Сегодня очень особенный и важный праздник – день явления Шри Нитьянанды Прабху, который неотличен от Баладевы Прабху. Баладева Прабху является пракашей, непосредственной экспансией Кришны, неотличной от Него. В эту Кали-югу Баладева Прабху явился как Нитьянанда Прабху. В одном стихе Шрила Нароттама дас Тхакур говорит о том, что в Кали-югу Баладева Прабху проявился как Нитьянанда Прабху, а Канхая, то есть Кришна, явился как Гауранга Махапрабху.
Баладева Прабху и Нитьянанда Прабху являются акханда-гуру-таттвой, неделимым принципом гуру. Шри Баладева Прабху присутствует в сердцах всех живых существ и уничтожает все их невежество. Его имя Баладева означает "бала" – шакти, т.е. вся сила присутствует в Нем. Без этой чит-балы, трансцендентной энергии, невозможно достичь совершенства в бхаджане. Баладева Прабху дает столько энергии всем живым существам и является обителью трансцендентной силы.
Кришна – это господствующее Божество самвит, энергии трансцендентного знания, а Баладева Прабху – господствующее Божество энергии сандхини, то есть Он создает платформу для обретения духовной силы. Шримати Радхика же является Божеством энергии хладини, или ананды (блаженства). Без милости Баладевы Прабху мы не можем получить шуддха-бхакти, чистое преданное служение. В эту Кали-югу Баладева Прабху является как Нитьянанда Прабху. Он дает чит-балу и разрушает тьму в сердцах всех живых существ.
Шрила Нароттама дас Тхакур поет в одном бенгальском киртане:
нитаийер каруна ха’бе
врадже радха-кришна па’бе
дхаро нитаийер чарана ду’кхани
[«Тот, на кого Нитай прольет Свою милость, сможет войти во Врадж и приблизиться к Шри Радхе и Кришне. Поэтому крепко держись за лотосные стопы Нитая».]
(«Нитай-пада-камала», стих 3)
Очень крепко держите лотосные стопы Нитьянанды Прабху. По Его беспричинной милости ваше сердце полностью очистится, и тогда на платформе энергии сандхини проявятся самвит и хладини-шакти, и вы достигнете служения Божественной Чете Шри Шри Радхе и Кришне.
Нитьянанда Прабху уничтожает все виды грехов из сердец живых существ с помощью нама-санкиртаны. Вриндаван дас Тхакур хотел написать историю жизни Гауранги Махапрабху, но когда приступил к описанию лил Шри Нитая, то полностью погрузился в нитьянанда-таттву и совершенно забыл о гаура-таттве: «Я хотел написать о Гауранге, но полностью погрузился в прославление Нитьянанды Прабху. Если кто-то будет критиковать моего Нитьянанду, я ударю этого человека, и, когда он упадет, я поставлю свою ногу ему на голову».
Нитьянанда Прабху был очень смиренным. Он ходил от дома к дому с зажатой в устах травинкой и молил: «О Мои братья и сестры, пожалуйста, воспевайте святое имя!» На кого бы Он ни посмотрел, Он молвил: «О мой брат, о сестра, повторяйте гаура-наму, тогда Я буду очень доволен вами и порекомендую вас Господу Шачинандане, чтобы Он одарил вас премой».
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Скайп-конференция, 1 февраля 2015