Према проявляется в сердце тремя путями:
(1) Даршана-джата-према – любовь, которая возникает, когда героиня видит героя.
(2) Шравана-джата-према – любовь, которая приходит, когда героиня узнает о замечательных качествах героя и слышит о его славе.
(3) Сахаджа-джата-према – любовь, которая проявляется в сердце героини естественным образом, с самого рождения.
Према проявилась в сердце Кубджи после того, как она обрела даршан Кришны в Матхуре. Это пример даршана-джата-премы. Према Рукмини пробудилась, когда она услышала о славе Kришны от Нарады Риши. Тогда она написала Ему письмо. Таким образом, ее према проявилась от шраваны. Существует еще один примечательный момент: любовь Кубджи и цариц Двараки (махиши) пришла в их сердце в пору их юности (яуваны). Такова природа молодости ‒ это время, когда в сердцах героинь возникает према. Итак, према проявилась в сердце Рукмини, лучшей среди цариц Двараки, и в сердце Кубджи в период их ранней юности, яувана-даше.
В отличие от них у девочек-пастушек (гопи) према пробудилась, когда они еще были маленькими детьми. В этой связи особое значение имеет лила, в которой мама Яшода привязала маленького Кришну к ступе (дама-бандхана-лила). Она раскрывает, что према гопи является сахаджа-премой (спонтанной любовью) или свабхавика-премой (естественной любовью), она не зависит ни от каких внешних причин.
Према Рукмини и Кубджи зависит от внешних причин, которыми являются шравана (в случае Рукмини) и кришна-даршан (в случае Кубджи). Но према гопи не зависит от этого, их према спонтанна. Шрила Джива Госвами объясняет, что према гопи присуща им от рождения (джанма-джата), поскольку гопи являются воплощениями внутренней энергии Кришны (сварупа-шакти-пракаша).
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 11
В отличие от них у девочек-пастушек (гопи) према пробудилась, когда они еще были маленькими детьми. В этой связи особое значение имеет лила, в которой мама Яшода привязала маленького Кришну к ступе (дама-бандхана-лила). Она раскрывает, что према гопи является сахаджа-премой (спонтанной любовью) или свабхавика-премой (естественной любовью), она не зависит ни от каких внешних причин.
сахаджа гопира према, - нахе пракрита кама
кама-крида-самйе тара кахи 'кама'-нама
(Ч.-ч., Мадхья, 8.215)
«Необходимо отметить, что любовь к Верховному Господу присуща гопи от природы. Их трансцендентная любовь не имеет ничего общего с материальным вожделением. Однако поскольку их возвышенные чувства внешне схожи с материальными чувствами, иногда их трансцендентную любовь к Кришне называют вожделением».
Према Рукмини и Кубджи зависит от внешних причин, которыми являются шравана (в случае Рукмини) и кришна-даршан (в случае Кубджи). Но према гопи не зависит от этого, их према спонтанна. Шрила Джива Госвами объясняет, что према гопи присуща им от рождения (джанма-джата), поскольку гопи являются воплощениями внутренней энергии Кришны (сварупа-шакти-пракаша).
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 11