В шесть лет Шри Кришна ворует одежды гопи, в семь поднимает Гирирадж Говардхан, а в восемь решает исполнить желание юных пастушек Враджа. Покидая дом, Он устремляется к берегу Ямуны, в Вамши-ват. Там Кришна начинает играть на флейте, созывая с ее помощью всех гопи на первый танец раса в прекрасное место Расоли, расположенное неподалеку от Вриндавана.
Все сущее замирает в ожидании торжества танца Шри Кришны. Взошедшая на востоке луна окрашивает небосклон в лиловые и багряные оттенки. Ее отражение мерцает в прозрачных чистых водах Ямуны. Сияя пунцовым цветом, луна напоминает Кришне о лицах прекрасных гопи. Когда эти девушки достигают расцвета своей юности, их лица становятся необыкновенно прекрасными, как очаровательные цветы кумудини (вид лотосов, которые распускаются ночью, в лучах лунного света). Если вы будете повторять святые имена Господа (наму) и совершать Ему преданное служение (бхаджан и садхану), то картины, подобные этой, будут рождаться в вашем сердце и пробуждать в нем любовь к Шри Кришне (уддипаны).
Дхира-самире йамуна-тире. Деревья на берегах Ямуны украшают себя сочной зеленью и спелыми плодами. Их ветви, под тяжестью налитых фруктов, склоняются так низко, будто целуют землю. А свежий ветерок, Вайю-девата, то нежно треплет их листву, то сильными порывами заставляет раскачиваться из стороны в сторону, отчего деревья, и все, что их окружает, становится удивительно прекрасным.
Земля, природа обители Вриндавана, многообразно украшает себя, ведь ананда-кханда Бхагаван, Враджендра-нандана Шьямасундара, идет к берегу Ямуны, чтобы впервые закружиться в танце раса с гопи. Вот как описывает это Шрила Кави Карнапур в своей книге «Ананда-Вриндавана-чампу». Песок, подобно нарядной белой ткани, покрывающей берега Ямуны, становится мягким, будто свежий хлопок, чтобы нежно обнять стопы Говинды. Воды Ямуны замедляют свой бег, не желая покидать место, где вот-вот случится таинство танца раса. Желая задержаться, чтобы совершать служение Шри Кришне, Ямуна возвращает свои воды обратно, создавая водовороты, что издают звук, подобный звуку морских раковин. Кажется, будто река сама трубит в них, встречая Говинду и умоляя Его: «Я не хочу уходить. Позволь мне остаться, чтобы коснуться Твоих лотосных стоп». Свагатам – так Ямуна встречает Шри Кришну!
Жужжание пчел напоминает мантры, произносимые перед священным огнем: «Ом свасти но говиндах свасти но ачьютанантау…» Пчелы ждут: «О! Сейчас сюда придет наш Прана-Говинда!» Кришна – лучший из всех героев – сарва-лока-эка-найаках. И сейчас Он впервые будет совершать танец раса. Тысячи-тысячи святых преданных Шри Кришны прилетают в облике шмелей, чтобы встретить Его ведическими гимнами и предложить Ему свои бесчисленные восхваления. А повелители воздушных стихий, Паванадев и Вайюдев осыпают Говинду цветами и лепестками, восклицая: «Свагатам! Свагатам!»
Павлины поют: «Кей-ка! Кей-ка!» Это не обычные птицы, а святые мудрецы, обернувшиеся ими, чтобы встретить Говинду. Величавые лебеди украшают собой воды Ямуны, а грациозные олени и оленихи – леса Вриндавана. Все во Врадже: животные, птицы, насекомые, реки, озера, деревья, цветы, плоды, песок и даже колючки – неустанно служат Говинде!
Манджари, юные наперсницы Шримати Радхики, готовятся к празднику. Они облачаются в восхитительные наряды и ослепительно украшают свою Госпожу.
Только представьте: звук тысяч раковин, издаваемый Ямуной, жужжание шмелей, подобное свасти-вачанам, молитвы «свагатам» и разноцветные лепестки в воздухе, пение павлинов, тяжелые гроздья бананов на ветвях деревьев и свежераспустившиеся цветы всевозможных оттенков: голубые, лиловые, розовые, пурпурные, желтые! Невероятно торжественная атмосфера заполняет красотой все пространство! Земля Вриндавана готовится к встрече Говинды, который вот-вот придет, чтобы совершить Свою первую раса-лилу с гопи.
Шримати Радхика – изначальная энергия Всевышнего. Все Ее экспансии, ступают в место Расоли... и волны любви, как волнение океана, захлестывают все вокруг, погружая Шри Кришну и гопи в бесконечное всевозрастающее блаженство, анандамбудхи-вардханам.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Матхура, 28 апреля 2020