кришна-крипа бале йе паила
критартха се махашайа сада пурнананда-майа
рага-бхаве шри-кришна бхаджила
танхара чарана дхари сада какути кари
канде эи акинчана чхара
э амрита-раса-леша прийаийа авашеша
кара сара ананда вистара
«”Шри Харинама-чинтамани“ – это философский камень святых имен Господа, неисчерпаемый источник божественного нектара. Тот, кто попробует его, действительно удачлив и благословлен Кришной. Такая великая душа день и ночь в блаженстве совершает спонтанное любовное преданное служение Господу Кришне. Я, падшая душа, припадаю к его стопам и смиренно молю, чтобы остатки этого нектара щедро раздавались, одаривая божественным блаженством каждого».
Здесь Шрила Бхактивинода Тхакур очень смиренно говорит: «Я составил эту “Шри Харинама-чинтамани” – океан сладостного нектара. Только те, кто является сукрити-вана (обладателями достаточного количества благочестивых заслуг), осознают это произведение, поскольку Шри Кришна – пурна-ананда-мойа-бхагаван, Верховная Личность Бога, вечно пребывающая в блаженстве». Рага-бхаве шри-кришна бхаджила означает, что нужно повторять святые имена с чувством глубокой привязанности.
Танхара чарана дхари сада какути кари канде эи акинчана чхара – Шрила Бхактивинода Тхакур смиренно молится: «Я выражаю почтение лотосным стопам той личности, которая повторяет святые имена с глубокой привязанностью, и прошу его: ”Пожалуйста, даруй мне крупицу своих благословений, чтобы я смог осознать истинный смысл маха-мантры, и надели меня хоть одной каплей сладостного нектара святых имен. Тогда моя жизнь станет успешной”».
В той беседе, когда Господь Шри Чайтанья Махапрабху сказал Шриле Харидасу Тхакуру о Своем грядущем уходе из этого материального мира и надвигающемся осквернении чистого преданного служения, Шрила Харидас Тхакур спросил: «Прабху, если будет это загрязнение, как чистые преданные смогут освободиться из этого материального мира? Как они будут воспевать и чем будут заниматься? Ты пришел в сюда, чтобы освободить всех живые существа посредством Своей нама-санкиртаны, совместного воспевания святых имен».
Господь Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «В действительности чистые преданные всегда воспевают Мою шуддха-наму, чистое имя». Он также сказал, что у каждого должна быть атьянтики-шраддха и атьянтики-ништха, непоколебимая вера и преданность. Тот, у кого есть атьянтики-шраддха и атьянтики-ништха к святому имени, никогда не будет подвержен влиянию Mайи-деви, иллюзорной энергии Бхагавана, которая вводит в заблуждение живые существа. Другими словами, разные апасампрадаи (лжеучения) не осквернят его сердце и ум.
С приходом атьянтики-шраддхи садхака (практикующий) будет неуклонен в своей преданности харинаме, гуру и вайшнавам. Тогда в его сердце постепенно проявится шуддха-бхакти. Садхака будет воспевать святое имя с искренним чувством и настроением. Он не будет, как попугай, бездумно повторять слоги «Харе Кришна Харе Кришна».
Господь Шри Чайтанья Махапрабху учил, что шуддха-бхакта (чистый преданный) должен погрузиться в одно определенное настроение: шанта (нейтральное), дасья (слуги), сакхья (дружбы), ватсалья (родительской любви) или мадхурья (супружеской любви).
Как уже упоминалось, в стихе тан нама-рупа из «Шри Упадешамриты», Шрила Рупа Госвамипад дает наставления садхаке повторять святое имя, погружая свой ум в сладостные игры Кришны, жить во Врадже физически или в уме и общаться с высочайшего уровня преданными Господа.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 9