Шри Кришна |
«Шри Харинама-чинтамани» утверждает:
нама-рупа-гунера эката свалпа-дине
нама рупа гуна эка хайа
нама лаите сарва-кшане тинера удайа
«Через некоторое время преданный понимает, что имя, образ и качества Кришны идентичны. С этого времени все они постоянно проявляются в святом имени».
Здесь Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что когда обычный преданный повторяет святое имя, постепенно образ, качества святого имени и шуддха-нама (чистое святое имя) проявятся в его сердце.
Тогда садхака (практикующий) будет полностью погружен в мантра-майи-упасану, которую мы уже обсуждали ранее. В предыдущих лекциях мы говорили, что существует два метода поклонения, мантра-майи-упасана и сварасики-упасана.
Мантра-майи-упасана означает подбирать шлоки (стихи) из писаний в соответствии с вашим настроением. Преданные в дасья-, сакхья-, ватсалья- или мадхурья-расе будут выбирать различные шлоки.
Шрила Санатана Госвами ясно объяснил это в последней главе («Бхакти-расаяна») первой песни «Шри Брихад-бхагаватамриты». Он подобрал различные шлоки, относящиеся к сакхья-расе, ватсалья-расе и мадхурья-расе; преданные могут читать эти шлоки и наслаждаться ими в соответствии со своим особым настроением.
иттхам сатам брахма-сукханубхутйадасйам гатанам пара-дайватенамайашританам нара-даракенасакам виджахрух крита-пунйа-пунджах
(Ш.-Б., 10.12.11)
«Ни тот, кто стремится к самосознанию, желая погрузиться в Брахман, сияние Господа, ни тот, кто практикует преданное служение, принимая Верховную Личность Бога как Владыку, ни тот, кто, находясь в сетях майи, думает, что Господь – обычная личность, не смогут осознать, что некоторые возвышенные личности, накопив значительное количество результатов благочестивой деятельности, сейчас играют с Господом как друзья-пастушки».
Эти стихи относятся к сакхья-бхаве. Преданные в этой бхаве (настроении) могут повторять их по памяти, однако преданные в мадхурья-бхаве также могут повторять эти стихи, и настроение мадхурьи (сладости) придет к ним.
Иттхам сатам относится к тем, кого Шрила Санатана Госвамипад назвал брахмавади, или имперсоналистами, которые думают, что Господь – это только сияние.
Дасйам гатанам пара-дайватена относятся к преданным в настроении дасья, считающим, что Господь – это пара-девата, Верховная Личность Бога.
Майашританам нара-даракена относится к обусловленным душам, введенным в заблуждение майей, которые думают, что Кришна – это обыкновенный мальчик-пастушок.
Сакам виджахрух крита-пунйа-пунджах – Шрила Шукадева Госвамипад говорит: «Посмотрите на этих удачливых пастушков Вриндавана, как они обнимают Кришну и играют с Ним!»
Шри Шримад БВ Вана Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 5