Сегодня явление Ганги-деви. Вы знаете, как она проявилась в этом материальном мире? Множество Пуран свидетельствуют об этом. Taк, «Шримад-Бхагаватам» повествует события о Сагара Махарадже. Однажды Сагара Махарадж дал обет, что совершит сто ашвамедха-ягий (жертвоприношений коня). Когда этот царь провел девяносто девять ритуалов, небесный повелитель Индра подумал: «Если Сагара Махарадж проведет еще одно жертвоприношение, тогда я потеряю свое положение».
Поэтому, замаскировавшись, Индра похитил коня, предназначенного для последнего ритуала. Брахманы, которые собрались принести коня в жертву, не могли его обнаружить. Тогда шестьдесят тысяч сыновей Сагары Махараджа отправились на поиски животного и в итоге прибыли в ашрам Капиладева. Мудрец в это время медитировал на Господа, а конь пасся неподалеку. Сыновья Сагары Махараджа решили: «Это он похитил коня и притворяется, что медитирует!» Они попытались вывести Капиладева из медитации, и это очень сильно разгневало его. Открыв глаза, мудрец испепелил взглядом сыновей царя Сагары. Когда Сагара Махарадж узнал об этом, он поспешил в ашрам и стал возносить Капиладеву молитвы прославления.
– Я уже обратил твоих сыновей в пепел, – ответил Капиладев. – Как я могу отозвать проклятие?
– Тогда, прошу, вызволи их из материального мира! – сказал царь.
– Это может сделать лишь тот представитель твоей династии, который принесет воду реки Ганги в камандале Брахмаджи с Сатья-локи на землю, – заключил Капиладев.
Почему же река должна была быть в камандале Брахмаджи? Ответ таков. В Сатья-югу Бали Махарадж совершал огненное жертвоприношение. К нему пришел Господь Ваманадев, который первым шагом покрыл Землю, вторым – Сварга-локу, а третьим – наступил на голову Бали Махараджа и низверг его на Патала-локу. Когда Господь поднял ногу, Он пробил ею оболочку вселенной и оттуда полилась вода. Брахмаджи омыл ею стопу Шри Ваманадева и собрал эту воду, известную как Ганга-джала, в свою камандалу.
Итак, как я уже сказал, Капиладев Бхагаван сказал Сагаре Махараджу, что освободить его сыновей из материального мира удастся тому, кто направит Гангу-деви на землю.
После Сагары Махараджа было множество царей. Они совершали всевозможные аскезы, чтобы побудить Гангу спуститься на землю. Так проходили тысячи лет, и никто не мог достичь Сатья-локи, пока в династии Сагары Махараджа не появился царь Бхагиратха. Бхагиратха, также как и его предшественники, предавался суровым аскезам на протяжении тысяч лет. Завершив их, он отправился на Сатья-локу и обратился к Брахмаджи:
– Пожалуйста, дай мне воду, которой омыли лотосные стопы Господа Ваманадева.
Брахмаджи дал ему лишь капельку воды Ганги, а сама Ганга-деви сказала:
– Я не хочу идти в материальный мир. Если я приду туда, то грехи людей запятнают меня.
Никто не хочет идти в переполненный грехами материальный мир. Однако Бхагиратха упрашивал Гангу-деви, вознося ей молитвы, и тогда она сказала:
– Хорошо, я пойду, но при одном условии – мое течение будет очень быстрым, и кто-то должен будет управлять им.
Тогда Бхагиратха стал просить помощи у Господа Шивы. Шиваджи согласился и Ганга-деви закружилась в его спутанных волосах. С тех пор она всегда пребывает там.
Затем Шри Ганга снова сказала:
– Я не хочу идти на Притхиви-локу. Я останусь на Сварга-локе, потому что на ней нет греха.
Так, Ганга осталась на райской планете. В результате, ее стали звать Мандакини. Тем не менее, ей все еще предстояло прийти в материальный мир и это произошло следующим образом.
Однажды Дурваса Риши прибыл на Сварга-локу и увидел там Гангу. Святой зашел в реку, чтобы принять в ней омовение, и пока был в реке, ее воды унесли его одежду. Дурваса Риши очень разгневался и сказал:
– Ганга, ты должна будешь спуститься на землю!
– О, нет! – взмолилась река. – Я не хочу идти на землю, потому, что там сплошной грех, я буду осквернена грехами людей.
Дурваса Риши успокоил Гангу-деви:
– Не волнуйся. Когда в твои воды войдет санта-махатма, святой, тогда все грехи людей, оставшиеся в них, будут смыты.
Тогда другой, очень сильный поток Ганги-деви устремился вниз и достиг Паталы. Он получил название Бхагавати Ганга. Еще один, третий поток, был принесен Бхагиратхой. В продолжении истории Ганга-деви сказала царю:
– Я пойду с тобой, но ты не должен будешь оборачиваться на меня.
Так, Бхагиратха трубил в раковину, а за ним следовала Ганга-деви. Когда она достигла Джахнудвипы, Бхагиратха почувствовал, что река остановилась… Почему она прервала свой ход? На пути Ганги-деви встретился Джахну Риши. Он поклонялся своему божеству, а река унесла все его параферналии. Разгневавшись, риши выпил все ее воды. Бхагиратха обернулся и понял, что Ганга-деви находится в животе Джахну Риши. Он стал молиться мудрецу, и тот вернул воды Ганги царю. Теперь Ганга Деви проявилась из бедер Джахну Риши, и поэтому ее стали звать Джахнави.
Когда Ганга-деви достигла Навадвипа-дхамы, она целиком погрузилась в экстатическое настроение, потому что поняла, что в Кали-югу Кришна проявится здесь в образе Шачинанданы Гаурахари и будет являть Свои сладостные лилы. В сильном волнении река стала создавать водовороты, и таким образом образовалось девять островов, символизирующих девять анг бхакти.
Бхагиратха продолжал воспевать ставы и стути Ганге, и тогда она отправилась в Ганга-сагару, то место, где Ганга встречается с океаном.
Итак, сегодня в высшей степени благоприятный день. Если вы будете памятовать об очень могущественной Ганге-деви, призывая ее имя, то все ваши грехи будут уничтожены.
Шри Шримад БВ Вана Махарадж
Бразилия, 14 января 2020