Если вы хотите обрести истинную жажду, необходимо следовать трем принципам:
(1) Практиковать вайдхи-бхакти – следовать составляющим вайдхи-бхакти.
В «Шри Бхакти-расамрита-синдху» описаны шестьдесят четыре составляющих вайдхи-бхакти. Нужно принять прибежище у истинного духовного учителя (адау-гуру-пада-ашрая), получить у него инициацию (дикша), следовать его наставлениям (шикша), совершать близкое служение духовному учителю (вишрамбхена-гуру-сева) и т.д.
гуру-падашрайа, дикша, гурура севана
сад-дхарма-шикша-приччха, садху-марганугамана
(Ч.-ч., Мадхья, 22.116)
«На пути вайдхи-бхакти необходимо соблюдать следующие условия: 1) принять прибежище у истинного духовного учителя и дорожить им, как собственной жизнью; 2) получить у него посвящение – дикшу; 3) с верой служить ему; 4) получать у него наставления в бхаджане и задавать вопросы о преданном служении; 5) строго следовать наставлениям своего гуру и предыдущих ачарий».
(2) Необходимо жить во Врадже, если не физически, то в уме – тиштхан врадже.
(3) Общаться с возвышенными Вайшнавами и преданными Господа:
кришнам смаран джанам часйа
прештхам ниджа самихитам
тат тат катха раташ часау
курйад васам врадже сада
(Шри Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.294)
«Нужно постоянно помнить своего возлюбленного нава-кишору Шри Нанда-нандану Кришну вместе с Его дорогими спутниками, чьи сердца полны того же настроения в служении, которое садхака хочет развить (сваджатия-бхавы). Необходимо жить во Враджа-дхаме, постоянно слушая о Кришне и Его преданных. Тот, кто не может жить во Врадже, должен находиться там мысленно. Таков метод рагануга-бхакти-садханы».
сева садхака-рупена
сиддха рупена чатра хи
тад-бхава липсун-карйа
враджа-локанусаратах
(Шри Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.295)
«Садхака, имеющий лобху к рагануга-бхакти, должен служить Шри Кришне как в садхака-рупе, так и в сиддха-рупе, следуя по стопам вечных жителей Враджа (враджа-парикаров), обладающих тем же настроением служения, которое он хочет развить».
шраваноткиртанадини вайдхи-бхактй-удитани ту
йанй ангани ча танйатра виджнейани манишибхих
(Шри Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.296)
«Те, кто сведущ в трансцендентном знании (таттва-вит), говорят, что такие ее составляющие, как шравана, киртана и другие, которые преданный практиковал на уровне вайдхи-бхакти, нужно продолжать практиковать на уровне рагануга-бхакти».
Что вы будете делать, если захотите молока, но нет возможности его достать? Можно попросить кого-нибудь, у кого много коров, дать вам одну. Итак, если у вас появится корова, о ней необходимо заботиться, иначе она не будет давать молоко. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит этот пример.
Точно так же, сначала приходит жажда, которую необходимо взращивать, чтобы достичь желанной цели.
Шри Шримад БВ Вана Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 4