В «Шри Харинама-чинтамани» утверждается: «Джива благословлена чистым бхакти только в силу своего сукрити (благочестия и веры). Не каждый удостоится такой преданности, но Я нисшел для того, чтобы по капле вливать ее в сердца верующих и распространить пение святого имени как религию этого века. Воспевание Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе в действительности присуще дживам и является их вечной религией».
Шри Чайтанья Махапрабху подтвердил, что те, у кого есть благочестивые заслуги, сукрити, смогут повторять святое имя. Но остальным повторять будет очень трудно, и совсем необязательно, что к ним придет вкус. Вы можете наблюдать это на себе. Если у вас есть сукрити, вкус к повторению святого имени проявляется естественным образом, если же его недостаточно, вместо вкуса придут такие нежелательные вещи, как Нидра-деви (сон), вожделение, гнев и зависть. Сейчас вы не испытываете вожделения или гнева, но стоит вам взять в руки джапа-малу и повторять Харе Кришна, они могут прийти.
Итак, Махапрабху сказал, что те, у кого есть сукрити и твердая вера в святое имя, будут воспевать и памятовать об играх Кришны. Таков процесс. Шрила Рупа Госвами объясняет этот момент в восьмой шлоке «Шри Упадешамриты» (Нектара наставлений).
Шри Чайтанья Махапрабху сказал также, что Он лично поможет тем, у кого много сукрити, продвинуться в бхаджане и садхане. Те же, кому его не достает, тоже должны воспевать святое имя, и это создаст им сукрити, поскольку повторение святого имени одновременно является и садханой, процессом, и садхьей, целью.
Если во время повторения ваш ум обеспокоен и постоянно отвлекается, нужно повторять громко:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Кроме того, вам следует повторять святые имена в махат-санге, в обществе продвинутых преданных. Если повторять в одиночестве, может прийти еще больше анартх. Воспевая в присутствии возвышенных преданных, вы обретете большую силу и благочестие.
Шрила Бхактивинода Тхакур упоминает об этом, завершая свой бхаджана-пранали:
харинама чинтамани акхила амрита кхан
кришна-крипа бале йе паила
критартха се махашайа сада пурнананда-майа
рага-бхаве шри-кришна бхаджила
танхара чарана дхари сада какути кари
канде эи акинчана чхара
э амрита-раса-леша прийаийа авашеша
кара сара ананда вистара
«”Шри Харинама-чинтамани“ – это философский камень святых имен Господа, неисчерпаемый источник божественного нектара. Тот, кто попробует его, действительно удачлив и благословлен Кришной. Такая великая душа день и ночь в блаженстве совершает спонтанное любовное преданное служение Господу Кришне. Я, падшая душа, припадаю к его стопам и смиренно молю, чтобы остатки этого нектара щедро раздавались, одаривая божественным блаженством каждого».
Шри Шримад БВ Вана Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 9