Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада повторял: «Всегда говори правду в своих наставлениях. Примут ее люди или нет - говори им ее». Такова истина! В своей хари-катхе я иногда могу сказать какие-то вещи прямо, и кто-то может обидеться или рассердиться. Если кого-то задели мои слова, то, пожалуйста, не принимайте сказанное близко к сердцу.
Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада также говорил: «Не стоит пытаться доставить радость уму аудитории!» Хороший доктор дает действенные горькие таблетки, но пациенты не всегда охотно принимают их.
В шастрах говорится, что истинный проповедник это тот, кто передает послание шастр без искажений, не взирая на то, понравится это аудитории или нет.
Прабхупада всегда говорил: «говори хари-катху в настроении «нирапекша», что означает: «Ничего не жди в ответ». Примет аудитория то, что вы говорите, или нет - это не важно. Нужно передавать то, что изложено в шастрах. Потому что хари-катха, шастра-катха - это лекарство. И обязанность доктора - дать его.
Пациент может сказать: «Нет, мне не нужны горькие лекарства», - но доктор видит заболевание и прописывает их. Поэтому Шрила Сарасвати Тхакур наставлял: «Всегда говори правду такой, как она изложена в писаниях. Так как гуру и шастры - это наши вечные доброжелатели»
Если какой-нибудь проповедник или гуру только прославляет вас - он не является совершенным, ибо истинный садху дает совершенные лекарства.
Поэтому, если какие-то из моих слов задели вас или причинили вам боль, пожалуйста, не принимайте это за оскорбление. Я приехал сюда не для того, чтобы кого-то критиковать или унижать. Я просто передаю слова гуру и шастр. Если вы согласитесь с этим, то получите благо. Постарайтесь понять послание "Бхагаватам", шастр и ачарьев, и тогда ваша жизнь обретет успех. Всегда стремитесь к общению с возвышенными преданными и повторяйте мантру:
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе
Сейчас существует столько ложных сампрадай, лжегуру, что сложно понять, какой должна быть настоящая хари-катха.
Кто такие сахаджии? Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада объясняет в комментарии к «Чайтанья-чаритамрите»: «Это те, кто говорит на очень возвышенные темы, не имея на то адхикара, должной квалификации»
адхикара на лабхийа сиддха-деха-бхаве
випарйайа буддхи джанме шактира абхаве
("Бхаджана-рахасья", Шрила Бхактивинода Тхакур)
«Если человек думает о своей сиддха-дехе, не обладая соответствующим адхикаром, его разум будет сбит с толку».
Шрила Бхактивинода Тхакур цитирует этот стих, в котором ясно говорится: «Тот преданный, который говорит о разных гопи и дает возвышенную хари-катху, не имея квалификации это делать, очень быстро теряет свое бхакти».
Прочитайте этот стих в «Бхаджана-рахасье». У вас уже есть эта книга на русском языке. Как может давать возвышенную хари-катху тот, кто не контролирует свои чувства?
вачо вегам манасах кродха-вегам
джихва-вегам ударопастха-вегам
этан веган йо вишахета дхирах
сарвам апимам притхивим са шишйатшлока
(Упадешамрита, 1)
«Мудрый, владеющий собой человек, способный подчинить себе шесть побуждений – желание говорить, импульсы ума, порывы гнева, требования языка, желудка и гениталий – достоин наставлять весь мир».
В этом стихе описывается тот, кто достоин принимать учеников. Такой человек контролирует шесть побуждений своих чувств: вачо вегам - побуждение речи, манасах - ума, джихва-вегам - языка, кродха - гнева и удара-упастха - желудка и гениталий.
Тот, кто обуздывает требования всех этих органов чувств, может быть истинным гуру, принимающим учеников, и он вправе давать возвышенную раса-лила-катху.
Сейчас на земле Кали-юга, столько различных течений: сахаджии, сакхи-беки, гауранга-нагари и прочая ерунда. Они сбивают с толку преданных. Будьте осторожны! Развивайтесь правильно, шаг за шагом изучая философию. Читайте грантхи: сначала «Гиту», а затем «Бхакти-расамрита-синдху» и все остальные книги нашей парампары.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Москва, 26 апреля 2007