Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что Гуру – это воплощение служения Шри Шри Радхе и Кришне. Гурудев – это тот, кто не просто говорит о чем-то, но тот, кто, совершая бхаджан и садхану, показывает, как надо поступать. Он практикует в своей жизни все, о чем проповедует, и дает тем самым пример своим последователям. Каждый день Гуру повторяет не менее 64 кругов святого имени и показывает, как это делать другим. Поймите, что гуру-таттва – это кришна-сева-мурти.
Гурупада-падма - это тот, кто круглые сутки погружен в служение Шри Радхе и Говинде и очень сведущ во всех тонкостях севы. Он мастерски владеет шестидесятью четырьмя видами искусств и знает о них все, включая искусство танца, пения и игры на музыкальных инструментах. В «Шри Гурваштаке» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур поет: «Гуру великолепно украшает Божеств, виртуозно готовит пищу для Божественной Четы и убирает Их храм».
«Бхакти-расамрита-синдху» повествует о том, что духовный учитель обладает двумя образами: садхака-рупой и сиддха-рупой. В садхака-рупе он ведет себя как преданный, практикующий садхану и бхаджан. Например, «Шри-Шад-Госвами-Аштака» Шриниваса Ачарьи описывает то, как Шестеро Госвами вели жизнь обычных преданных.
Такова гуру-таттва. Поймите ее. А сиддха-рупа – это трансцендентная форма Гуру, в которой он служит Шри Радхе и Шри Кришне на Голоке Вриндаване. Продвинутые преданные, совершающие садхану и бхаджан могут осознать вечный духовный образ себя и Гурудева, в котором он служит Божественной Чете. Шрила Гурудев говорил: «Гуру никогда не делает учеников, он создает гуру». Каким образом? Постоянно обучая их, помогая прогрессировать в духовной жизни и служении своим Иштадевам так же, как это делает он.
Шри Чайтанья Махапрабху передал все знания Шриле Рупе Госвамипаду, тот вручил их Шриле Дживе Госвами, а Джива Госвамипад – Нароттаме, Шринивасу и Шьямананде Прабху и т.д. Это мастерство по сей день продолжает передаваться по гуру-парампаре от учителя к ученику.
Шри Шримад БВ Вана Махарадж
Бразилия, 17 января 2018