Преданная: Как-то Вы говорили, что когда были брахмачари в матхурском храме, то принимали только одно чапати с зеленым чили и объясняли, что без аскез, просто воспевая святые имена, мы никогда не сможем достичь Господа.
Шрила Гурудев: Я имел в виду не какие-то глупые, ненужные аскезы, а аскезы, связанные со служением Гуру и Вайшнавам. Не нужно никаких искусственных аскез, вроде того, что совершают садху в Гималаях: ходят полуобнаженные, натираются пеплом, принимая интоксикации, чтобы не чувствовать холода, отращивают длинные волосы и бороду. В чем смысл этого? Конечно, совершая суровую тапасью, можно получить какие-то плоды, но они очень незначительны по сравнению с бхакти и не идут с ним ни в какое сравнение.
Один брахмачари оставил свой дом, тридцать лет он совершал тяжёлые аскезы - стоял в одном месте с поднятыми вверх руками и очень мало ел. Когда через тридцать лет он вернулся в свою деревню, односельчане сказали ему: "О, тридцать лет тебя не было! Какую мистическую силу ты получил?" Этот брахмачари ответил: "Я обрел способность лагхима [благодаря этой мистической силе человек становится настолько легким, что может ходить по воде]. Это значит, что я могу идти прямо по воде". На это один старец заметил: "Глупец! Тридцать лет совершал суровые аскезы, и ради чего! Каждый день мы пересекаем эту реку за два пайса. Стало быть, твои аскезы стоят не больше, чем две копейки, а если ты хоть один раз разгневаешься, то и вовсе все потеряешь".
Кришна говорит в "Бхагавад-гите", что тот, кто практикует бхахти, навсегда останется с его плодами. Любовная преданность Господу никогда не разрушится, потому что она полностью трансцендентна. Однажды услышав хари-катху, обретя общение с садху и воспевая святые имена, это останется с вами навсегда, даже если вы получите новое тело.
Шри Шримад БВ Вана Махарадж
Бразилия, 1 июля 2017