Основное оскорбление каништха-адхикари, преданного начального уровня – это нама-апарадха, оскорбление святого имени. По большей части каништха-адхикари в основном повторяет именно нама-апарадху, но иногда приходит нама-абхаса, тень святого имени, и такое воспевание уже не содержит оскорблений. Всего одна нама-абхаса избавляет от всех грехов, а следующая дает сукрити, духовные заслуги. И затем каждая последующая нама-абхаса наращивает сукрити.
Преданная: А нама-апарадха не дает сукрити?
Шрила Гурудев: Нет. Некоторым она дает только материальные блага, исполняет их мирские желания.
Шрила Гурудев: Когда придет нама-абхаса, у вас не будет желания совершать греховную деятельность. Это основной признак.
Тут необходимо рассмотреть случай Аджамилы. Аджамила совершал греховную деятельность, но шастры говорят, что когда он назвал своего сына Нараяной, то произнес нама-абхасу. Возникает вопрос, почему он не прекратил грешить после произнесения нама-абхасы? Почему не оставил ту распутную женщину, а продолжал жить с ней?
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в книге «Мадхурья-кадамбини» говорит, что вся греховная деятельность Аджамилы уничтожилась, когда он первый раз повторил имя своего сына Нараяны, но его прошлые впечатления толкали его на новые грехи. Да, это была греховная деятельность, но реакции от нее уже не приходили к Аджамиле.
Попробуйте это понять на следующем примере. Если вы вырвете ядовитые клыки змее, она все равно будет кусаться, но уже не сможет убить. Однако, это касается только Аджамилы, но не вас. Вы можете подумать: «Аджамила грешил, значит я тоже могу». Нет, не можете. В какой семье родился Аджамила, а в какой вы? Не сравнивайтесь с ним. Аджамила никогда не совершал оскорблений вайшнавов, и все это устроила Йогамайя.
Шри Шримад БВ Вана Махарадж
Бразилия, 6 февраля 2017