Только посредством чтения и изучения шастр невозможно достичь Бога. Но что, же делать? Мы должны предаться Гуру и Кришне. В один момент они примут нас как своих собственных, это называется вринуте или бхарам – «ты принадлежишь мне».
В ведической культуре девушка после замужества начинает принадлежать семье и касте ее мужа. Бхарам означает «принимать». В рамках западной культуры сложно понять эту идею. Там все иначе. Все ходят на свидания и даже имеют детей до свадьбы. Поэтому, как они могут понять?
Шрила Рупа Госвами молится лотосным стопам Шримати Радхики:
ха деви каку-бхара-гадгадайадйа вача
йаче нипатйа бхуви дандавад удбхатартих
асйа прасадам абудхасйа джанасйа кртва
гандхарвике ниджа-гане гананам видхехи
(Шри Гандхарва-сампрартханаштака, Шрила Рупа Госвами)
«О, Деви Гандхарвика! Я тяжело страдаю в разлуке с Tобой. В полном отчаянии я падаю ниц на землю и с дрожью в голосе смиренно молю Тебя явить милость этому глупцу и принять его в круг Своих близких служанок».
Если Шримати Радхика не примет нас в свою семью, мы не сможем стать частью Ее группы. Мы должны умолять: «О, Шримати Радхика, пожалуйста, бхарам, прими меня в Свое общество. Позволь мне войти в Твою семью в качестве Твоей близкой спутницы».
Нам необходимо знать эту шлоку, потому что в ней объясняется то, как стать членом группы Шримати Радхики. Ниджа-гане - «прими меня в свою группу». Видхехи означает то, что Шримати Радхика будет думать: «О, она принадлежит мне».
Также в этой шлоке говорится, что в тот момент, когда Гурудев примет нас в качестве члена своей семьи, все благоприятные качества сразу проявятся в нашем сердце. Мы всегда должны помнить эту шлоку, она очень важная.
Кто-то может спросить: «А как Кришна может принять нас в свою группу?» Это случится, если мы будем сосредоточены только на Нем. Но если наш ум сосредоточен на мирских объектах, Кришна не примет нас. Ум влюбленного или влюбленной всегда очень взволнован. Мы должны также сосредоточить свой ум, но только на Кришне. «Когда я увижу Кришну? Когда Он дарует мне свой даршан?» Просто поменяйте направление, перенеся свою привязанность на Кришну. Всегда будьте сосредоточены на Гуру и Вайшнавах, тогда они примут вас членами своей группы. Таков процесс, посредством которого человек может двадцать четыре часа в сутки фокусировать свой ум на Гуру и Кришне.
Нарахари Саракар поет: «мана ре, каха на гаура-катха»: «Как я могу отдать всего себя без остатка моему Чайтанье Махапрабху?» («Мана ре, каха на гаура-катха», Шри Гаудия-Гити-Гуччха)
мана ре каха на гоура-катха
гоурара нама, амийара дхама, пирити мурати дата (1)
О ум! Говори лишь о Гауре. Имя Гауры достойно поклонения, ибо оно — вместилище нектара, даруещего унната-удджвала-прему.
шайане гоура, свапане гоура, гоура найанера тара
дживане гоура, маране гоура, гоура галара хара (2)
Во сне — Гаура, в мечтах — Гаура. Гаура — звезда моих глаз. В жизни — Гаура, и в смерти — Гаура. Имя Гауры — драгоценное ожерелье у меня на шее.
хийара маджхаре, гауранга ракхийе,
вирале босийа рабо
манера садхете, се рупа-чандере,
найане найане тхабо (3)
Храня Гаурангу в своем сердце, я в уединении сосредоточусь на Его чарующем, как луна, образе. Глядя Ему в глаза, я утону в океане Его красоты.
гоура вихане, на ванчхи паране,
гоура коречхи сара
гоура болийа, джаука дживане,
кичху на чахибо ара (4)
Я не могу жить без Гауры, Он — все для меня. Я молюсь о том, чтобы в момент смерти Его имя было у меня на устах. Больше я не прошу ни о чем.
гоура гамана, гоура гатхана,
гоура мукхера хаси
гоура-пирити, гоура мурати,
хийайа рахало паши (5)
Его характер, улыбающееся лицо, Его трансцендентная любовь, Его грациозные движения тела и весь Его облик всегда пребывают в моем сердце.
гоура дхарама, гоура карама,
гоура ведера сара
гоура чаране, парана сампину,
гоура парибена пара (6)
Гаура — моя религия, цель всей моей деятельности. Гаура — суть Вед. Я смиренно отдаю свою жизнь лотосным стопам Гауры. Он переправит меня через океан материального бытия.
гоура шабада, гоура сампада,
джахара хийайа джаге
нарахари даса, тара дасер даса,
чаране шарана маге (7)
Нарахари дас всегда молится о том, чтобы принять прибежище у стоп слуги того, кто всегда повторяет имя Гауры и обладает величайшим богатством близкого общения с Ним.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Шри Вьяса-пуджа"