Преданные: Почему гнев и вожделение усиливаются после получения мантры от гуру?
Шрила Гурудев: Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж на своей лекции объяснял, что однажды один преданный принял у него дикшу, и когда вернулся домой, то чуть не сошел с ума – столько вожделения и гнева пришло к нему в сердце! Он спросил: «Гурудев, я принял дикшу у Вас, но все случилось наоборот. Вместо того, чтобы уйти, вожделение и гнев только возросли». Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж ответил: «Это значит только одно: мое лекарство работает!»
– Но до этого я не был таким безумцем, а теперь вовсе сошел с ума.
– Да, так и есть. Моя мантра работает.
И он привел пример, что если поджечь территорию вокруг леса, животные внутри обезумеют, начнут туда-сюда метаться, сильно беспокоиться, но скоро сгорят в огне. Есть также другой пример. Если начать принимать какое-то гомеопатическое лекарство, то в первые дни болезнь, которую лечат, может обостриться, но потом она пойдет на спад. Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж объясняют: если ваши гнев и вожделение возрастают после получения мантры, это значит, что она работает и процесс идет.
Преданные: А если гнев и вожделение ослабевают? Означает ли это, что мантра имеет действие и карма уже уничтожена?
Шрила Гурудев: Когда вожделение и гнев уходят, вы получаете кришна-бхакти. Но если вы находитесь неизменно на одном уровне, значит мантра не действует. Если Гуру истинный, но вы топчетесь на месте, это значит, что вам не позволяют прогрессировать ваши анартхи. Таков процесс. Когда принимаешь лекарство, болезнь либо обостряется, либо идет на убыль. Обусловленные души не могут оставаться на одном уровне развития бхакти. Оно либо уменьшается, либо увеличивается: уменьшается, когда у вас плохое общение, и увеличивается, когда у вас хорошее общение с вайшнавами и садху.
Шри Шримад БВ Вана Махарадж
Лондон, 23 июля 2017