арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам
рамйа качид упасана враджа-вадху-варгена ва калпита
шримад бхагаватам праманам амалам према пум-артхо махан
шри-чаитанйа махапрабхор матам идам татрадарах на парах
(Чайтанья-манджуша, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур / Г.-в.-п.,
гл. 2)
«Бхагаван Враджендра-нандана Шри Кришна и Его трансцендентная обитель Шри Вриндавана-дхама – объекты моего поклонения. Наилучший метод поклонения Кришне – тот, которому следуют гопа-рамани, юные жены пастухов Враджа, особенно Шримати Радхика. «Шримад-Бхагаватам» - безупречное и подлинное писание, а кришна-према – пятая и наивысшая цель человеческой жизни помимо дхармы, артхи, камы и мокши (называется также панчама-пурушартха или парама-пурушартха). Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху (гаура-вани), и оно для меня наиболее важно. Мы не испытываем интереса или уважения к каким-либо другим мнениям, ибо они ложны».
Этот стих объясняет учение Махапрабху. Божество, которому мы поклоняемся (арадхья-дева) – это Враджендра-нандана Шьямасундара Кришна. Его обитель – Вриндавана-дхама. Мы должны служить Враджендра-нандана Шьямасундаре Шри Кришне под руководством враджаваси в самом возвышенном любовном настроении гопи – паракия-бхаве.
В "Шримад-Бхагаватам" объясняется, как человек может служить Шри Кришне таким особым образом. Наша цель – служить Гурудеву так же, как Шрила Рупа Госвами и Шрила Рагхунатха Госвами служили Господу Шри Чайтанье Махапрабху. Они служили очень целенаправленно. Читая "Шри Упадешамриту", Нектар наставлений, и "Шри Манах-шикшу", Наставления для ума, мы видим их непоколебимые настроения. Рагхунатха дас Госвами говорит в "Шри Манах-шикше":
асад-варта-вешйа висрджа мати-сарвасва-хараних
катха мукти-вйагхрйа на шрну кила сарватма-гиланих
апи тйактва лакшми-пати-ратим ито вйома-найаним
врадже радха-кршнау сва-рати-мани-дау твам бхаджа маннах
(стих 4)
«О мой брат ум! Прошу тебя, навсегда оставь презренные мирские беседы. Подобно продажной женщине, крадущей у своего любовника все сбережения, они похищают чистый разум человека. Ты должен без колебаний отвергнуть любые разговоры об освобождении, которые, как кровожадная тигрица, пожирают твою душу. Более того, отбрось привязанность даже к Лакшмипати Шри Нараяне, ибо эта привязанность ведет на Вайкунтху. Живи во Врадже и поклоняйся Шри Радхе и Кришне, дарующим преданному бесценное сокровище рати (любовной привязанности) к Ним».
Мы не должны служить даже Лакшмипати-Нараяне на Вайкунтхе. Наша цель – служить исключительно Враджендра-нандане Шьямасундаре Шри Кришне, Кришне во Вриндаване, и Божественной Чете Шри Шри Радхе-Кришне.
Я прошу каждого, особенно тех, кто уже получил первую и вторую инициацию, быть целенаправленными. Каждый должен иметь на алтаре исключительно Шри Радха-Кришну и Чайтанью Махапрабху. Не нужно превращать алтарь в непроходимый лес и помещать туда бхутов. Будьте непоколебимы, так мы доставим удовольствие Шриле Гурудеву, Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Кришне.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Шри Вьяса-пуджа"