Милость Гурудева имеет ту же природу, что и наказание. В нынешний век Кали очень редко можно встретить истинного гуру и истинного ученика. По этой причине Шиваджи сказал Парвати: «сад-гуру дурлабха…», сад-гуру очень редок. Совершенный гуру освобождает своих учеников от всех страданий (анартх) через любовь (снеха-шасана) и милосердное наказание (крипа-данда). В шастрах говорится, что милость Гурудева и его наказание одинаково важны. Единственная забота Гуру – благополучие джив. Гурудев нисходит с высшего плана, чтобы освободить людей от тройственных страданий. Поэтому Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит в Гурваштаке:
ванде гуроx шри-чаранаравиндам (стих 1)
«Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, который, подобно дождевой туче, проливает потоки своей божественной милости на бушующий лесной пожар материальной жизни, избавляя сгорающих в нем людей от всех видов страданий (адхьятмика – страдания, причиняемые умом и телом; адхибаутика – страдания, причиняемые другими существами; адхидайвика – страдания, причиняемые стихиями природы). Он - проявление милости Кришны и океан добродетелей». (Шри Гурваштака, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур).
Гурудев огорчается, когда видит страдания людей из-за привязанности к майе, и он всегда беспокоится о том, как освободить их от тройственных страданий.
Ученики, которые полностью вручили себя ему, получают его особое внимание. В сердце он всегда думает об их благополучии. В своем комментарии Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада Тзакур пишет:
«Если Гурудев видит недостатки в сердцах своих учеников, он тут же стремится очистить их». Родительская снеха заставляет его беспокоиться о своих учениках. Этот признак любви, бандху на амангала ашанка, означает, что тот, кто любит кого-то, всегда стремится освободить любимого человека от всего неблагоприятного. Например, в дамодара-лиле мама Яшода наказала Бала-Гопала, связав Его, когда Он разбил горшок с йогуртом.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Шри Вьяса-пуджа"