Если вы хотите быть служанкой Шримати Радхики, Она проверит, тверды ли вы (ништха) в своей преданности Ей или нет. Она действительно проверит вас!
Наши Госвами объяснили это во многих шлоках. Однажды Шримати Радхика попросила Свою подругу, манджари, пойти в сад и собрать цветы, зная, что Кришна прячется там. Когда манджари пришла туда, Кришна начал говорить ей много лестных слов: «О, ты такая сладостная. Даже Лалита и Вишакха хотят свободно встречаться со Мной, так подойди же и втайне поиграй со Мной». Шримати Радхика наблюдала за тем, что сделает манджари. Та же ответила: «О Кришна, не прикасайся ко мне». Таким образом, в разных грантхах наши Госвами объяснили, что если вы исключительно преданы Шримати Радхике, Она примет вас.
харе санге ранга свапане самайе напи дадхати
(Вриндавана-махимамрита)
«Однонаправленное служение лотосным стопам Шримати Радхики – океан трансцендентной расы. Тот, кто желает войти в этот океан, не захочет наслаждаться со Шри Хари даже во сне».
В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 22.134) Шрила Кришнадас Кавираджа объясняет:
'ништха' хаиле упаджайа премера таранга
«Если кто-то серьезно сосредоточен на преданном служении, следуя одному или нескольким составляющим процесса бхакти, в нем несомненно пробудятся волны любви к Господу».
Волны божественной любви проявятся после того, как придет ништха. Наше кришна-бхакти нуждается в поддержке гуру-ништхи и гуру-бхакти. Позвоночник кришна-бхакти – это твердая вера в Гурудева (гуру-ништха). Без гуру-ништхи вы не сможете достичь совершенства, своей цели. Но сначала вы должны очиститься от всех видов анартх, нежелательных качеств, постоянно воспевая святые имена.
Бхаджана-пранали относится к процессу преданного служения, бхаджану. Особенно к нама-бхаджану. Бхаджан означает «служить» – бхаджа-дхату сева-артхе. Санскритский глагольный корень «бхаджа» означает «совершать преданное служение». Бхаджан относится к нама-севе, служению святому имени. Как же совершать нама-севу?
Если мы полностью освободимся от всех видов оскорблений, то сможем воспевать чистое святое имя, шуддха-харинаму. Тогда на нашем языке спонтанно проявится нама-раса, вкус премы.
нама чинтаманих кришнаш
чайтанья-раса-виграхаx
пурнах шуддхо нитйа-мукто
'бхиннатван нама-наминоx
(Падма-пурана)
«Святое имя – это чинтамани, трансцендентный драгоценный камень, исполняющий желания, ибо нет разницы между именем Кришны (намой) и Самим Кришной (нами). Имя парамананда-сварупы Шри Кришны дарует высшую цель (парама-пурушартху). Это имя – сама форма трансцендентных вкусов (чайтанья-раса-сварупа). Оно абсолютно чисто, вечно свободно и не имеет ничего общего с майей».
Нама-чинтамани означает, что святое имя подобно трансцендентному драгоценному камню. Пурнах шуддхо нитья-мукто – оно полностью свободно от всех видов материальной деятельности. Абхиннатван нама-наминох – нет разницы между святым именем и Шри Хари.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 1