Поймите одну вещь. Вы никогда не сможете вернуть долг своему Гурудеву, но вы должны дать ему какое-то подношение. И что же это? Мой Гурудев говорил: «Предложите свое сердце». А как вручить свое сердце Гуру?
Шрила Бхактивинода Тхакур поет: «Я вручаю мое тело, ум, речь, жену, детей и дом служению гурупада-падме». Наша заветная цель – это понять, как мы можем постоянно служить духовному учителю и обрести гуру-ништху. Тот, у кого есть вера в гуру и непрерывное служение ему, может избавить весь мир от страданий. Потому что гуру-ништха – это позвоночник нашего бхаджана и садханы, это путеводная звезда на небе бхакти.
Мой Гурудев также говорил: «Я не знаю, какова милость Кришны и Шримати Радхики. Я не знаю, что такое милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Я знаю лишь милость моего Гурупада-падмы. Я слышал о славе Кришны в «Шримад-Бхагаватам» и о славе Шримати Радхарани, а также о Шри Чайтанье Махапрабху, который является воплощением всей щедрости и великодушия и о том, как Он избавил всех живых существ этого мира. Но мой Гурудев необычайно щедр, великодушен и неповторим. Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху, пятьсот лет назад, я был в какой-то другой вселенной и слышал о том, что Гаурасундара обладает ачинтья-шакти, непостижимой энергией, но не смотря на это, Он не дал мне прибежище Своих лотосных стоп. Однако, насколько же милостив мой Гурудев! Он силой схватил меня за шикху и одарил прибежищем своих лотосных стоп».
Рагхунатха дас Госвами в «Вилапа-кусуманджали» прославляет своего Гурупада-падму Санатану Госвами: «Я погружен во тьму и слеп. У меня нет никакого желания совершать бхаджан и садхану. Но мой Гурудев силой влил в меня бхакти-расу».
Больной теленок не хочет принимать лекарство, но фермер крепко удерживает его, силой раскрывает ему рот и вливает лечебный отвар. Подобно этому теленку, мы не хотим подчиняться. Мы желаем примкнуть к майе, но Гуру ловит нас, держит и не отпускает. Я понял это, когда мы жили в Кешаваджи Гаудия Матхе. Гурудев питал нас. Это была милость, которую невозможно осознать и передать.
Гурудева следует почитать как самого Кришну. В шастрах говорится, что наше бхакти должно быть направлено и на Гурудева, и на Бхагавана. Тогда таттва-сиддханта сама проявится в нашем сердце.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Москва, 19 апреля 2011