Очень важно понять, что святое имя – это раса-самудра, океан расы, и Шрила Рупа Госвамипад ясно объяснил, как правильно повторять его:
тан-нама-рупа чаритади-сукиртанану-
смритйох крамена расана-манаси нийоджйа
тиштхан врадже тад-анураги-джананугами
калам найед акхилам итй упадеша-сарам
(Упадешамрита, стих 8)
«Живя во Вриндаване и считая себя последователем вечных спутников Господа (таких, как Шри Гуру и Шесть Госвами), обладающих спонтанной любовью к Кришне, нужно постоянно занимать свои уста прославлением имен Кришны, Его образов, качеств и игр, а ум – медитацией на них. В этом заключается суть всех наставлений».
Тан-нама-рупа чаритади-сукиртанану - нужно повторять Его сладостные (мадхурья) имена, особенно те, которые относятся к Вриндавану, такие как Радха-раман, Дамодара, Вриндавана-чандра, Гопиджана-валлабха, Шьямасундара и так далее.
Тиштхан врадже – необходимо жить во Врадже и повторять святые имена. Тад-анураги-джананугами – особенно важно иметь отношения с преданными высокого уровня, которые полностью погружены в настроение возлюбленных Радхи и Кришны. Если вы повторяете святые имена, но не общаетесь с возвышенными враджа-расика Вайшнавами (преданными Господа Кришны, искусными в наслаждении вкусами Враджа), вы сможете отправиться на Вайкунтху, но только не во Врадж.
«Шри Харинама-чинтамани» утверждает: «Святое имя Господа Кришны – это бутон цветка расы, оно является сутью чистой духовности. По милости Кришны раса в материальном мире распространяется в виде Его святого имени».
Общаясь с возвышенными преданными Господа и повторяя Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, вы можете наслаждаться нама-расой, сладостным вкусом святого имени.
Шрила Харидас Тхакур и Шрила Бхактивинода Тхакур прекрасно описали нектарный вкус святого имени. При изучении темы расы сначала необходимо понять, что такое стхайи-бхава. Она означает постоянное настроение, а не то, что приходит и уходит, и может принадлежать к одной из следующих категорий: дасья, сакхья, ватсалья или мадхурья. Ум преданного погружается в одно из этих настроений, которое является преобладающим.
Мы обсуждали ранее, что Кришна – это акхила-расамрита-мурти, Его трансцендентный образ привлекает всех преданных. Шрила Рупа Госвамипад прекрасно объяснил это в молитвенной шлоке в «Шри Бхакти-расамрита-синдху». Кришну называют акхила-расамрита-мурти – океаном трансцендентных вкусов, бескрайним и бездонным. Все расы присутствуют в Нем. Он также известен как ашрая и вишая. Он является всем, поскольку Он – Сваям Бхагаван, изначальная Верховная Личность Бога. Его называют асвадака (наслаждающийся) и асвадита (объект наслаждения). Он наслаждается и также дарует наслаждение другим.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 2