Преданный также совершает бхагавата-севу – служит бхагавате. Есть два вида бхагаваты: грантха-бхагавата (писания, такие как «Шримад-Бхагаватам») и бхакта-бхагавата (чистый преданный Господа). Бхакти приходит из сердца чистого преданного, шуддха-бхакты.
бхактис ту бхагавад бхакта-
сангена париджайате
сат-сангах прапйате пумбхих
сукритаих пурва-санчитаих
(Брихан-нарадия-пурана, 4.33)
«Бхакти проявляется в общении с шуддха-бхактами, чистыми преданными Господа. Такое общение можно обрести только благодаря духовному благочестию, накопленному на протяжении многих жизней».
Бхакти приходит из сердца чистого преданного Господа, поэтому когда садхака служит бхакта-бхагавате, естественным образом Бхакти-деви проявится в его сердце и придет особый вид жажды.
Когда такая жажда появилась, садхаке необходимо:
1) следовать шестидесяти четырем составляющим бхакти;
2) жить во Врадже (враджа-васа);
3) всегда памятовать о сладостных играх Кришны с Его спутниками, такими как Рупа Манджари и Рати Манджари, и полностью предаться только Шримати Радхике (кришнам смаран джанам часйа / прештхам ниджа-самихитам).
Шрила Рагхунатха дас Госвами процитировал этот стих:
абхира-палли-пати-путра-кантад
асйабхиласатибалашва-варах
шри-рупа-чинтамани-сапти-самстхо
мат-сванта-дурданта-хайеччхур астам
(Шри Става-авали, Шри-абхишта-сучанам, 1,
Шрила Рагхунатха дас Госвами)
«Пусть могущественный всадник моего желания служить возлюбленной сына царя Враджа сядет на великую лошадь многочисленных, подобных драгоценным камням, наставлений Шри Рупы Госвами, и обуздает неукрощенную лошадь моего ума. Или, пусть дикая лошадь моего сердца станет подобной камню чинтамани – лошади сердца Шрилы Рупы Госвами, чей наездник – это желание служить исключительно Шримати Радхике, возлюбленной принца гопов».
Абхира-палли-пати-путра-кантад указывает на Нанда-нандану Шри Кришну и Его возлюбленную Шримати Радхику: «Мой ум, словно лошадь, всегда мчится служить лотосным стопам Шри Радхи под руководством Шри Рупы Манджари. Другими словами, я хочу служить лотосным стопам Шримати Радхики в том же настроении, что и Рупа Манджари». Это называется рупануга-дхара – служить Шримати Радхарани под руководством Рупы Манджари.
Из всех наших Госвами Шрила Рагхунатха дас Госвами является лучшим примером рупануги, последователя Шрилы Рупы Госвами.
Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что жажда проявится в постоянном общении с возвышенными преданными Господа. Когда она усилится, все иллюзии и желание материальных чувственных наслаждений сами собой исчезнут из нашего сердца. Подобно тому, как с восходом солнца рассеивается тьма, с появлением шуддха-бхакти из сердца уходят все виды анартх.
В «Шри Харинама-чинтамани» говорится: «Ученик должен всегда помнить, что он – чистая духовная душа, неотъемлемая частичка Абсолютного Целого. У него есть вечный трансцендентный образ, исполненный всех совершенств. Забыв о своем духовном положении, он попал в ловушку майи и стал оскорбителем Господа Кришны, опьянев от ложного отождествления себя с грубым телом. Однако по милости духовного учителя он может восстановить знание о своей вечной природе. Так ученик по милости гуру достигает успеха в процессе пробуждения своего истинного “я”»
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 7