Если вы встретили квалифицированного гуру, необходимо как можно быстрее принять от него харинаму. Тем не менее, люди спрашивают: «Почему ты принял харинаму так быстро?» Многие говорят: «Ты же еще молодой. Сначала заведи семью, построй дом, а когда твое тело станет старым и негодным, тогда можешь повторять святое имя. Зачем сейчас тратить на это время?» Но в старости ты уже будешь не способен даже двигать своими руками, не то что повторять харинаму.
В шастрах не говорится, как быстро нужно принимать ее, но Господь Шри Чайтанья Махапрабху утверждает, что нужно сразу же начинать повторять святое имя. И я очень расстраиваюсь, когда слышу такие вещи про поспешное принятие харинамы. Те, кто говорят такое, являются учениками Кали-юги.
В шастрах не говорится, как быстро нужно принимать ее, но Господь Шри Чайтанья Махапрабху утверждает, что нужно сразу же начинать повторять святое имя. И я очень расстраиваюсь, когда слышу такие вещи про поспешное принятие харинамы. Те, кто говорят такое, являются учениками Кали-юги.
Если кто-то получает маха-мантру, вы должны реагировать следующим образом: «О, как ты удачлив! Ты получил святые имена! Харе Кришна! Харе Кришна! Кришна! Кришна! Харе! Харе! Харе Рама! Харе Рама! Рама! Рама! Харе! Харе!»
Святое имя так прекрасно! Каждый из нас должен воспевать его. В книге Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура «Мадхурья-кадамбини» говорится следующее: даже если кто-то однажды повторит святое имя, все его грехи будут уничтожены. Если вы однажды получите харинаму от гуру, у вас больше не будет кармы. Вся ваша прарабдха-карма (карма из прошлых жизней), апрарабдха-карма (карма в настоящей жизни), папа (греховная деятельность), папа-биджа (желание совершать грехи) — все будет уничтожено. Вы можете спросить: «А почему я страдаю от болезней?» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отвечает на этот вопрос. Он говорит, что Господь очень милостиво оставляет нам небольшую часть кармы, чтобы мы могли существовать в материальном мире.
Если вы возьмете веревку и сожжете ее, то от нее останется след. Таким же образом, когда вы принимаете харинаму от гуру, вся ваша карма разрушается, но милостивый Господь оставляет вам маленький процент кармы. Если бы у нас не было кармы, как бы мы поддерживали свое тело и совершали бхаджан? Другая причина, по которой Господь дает нам немножко кармы — это чтобы в наше сердце пришло смирение, чтобы мы понимали: «О, я не способен совершать бхаджан должным образом» и т д.
История с Аджамилой показывает, что даже если однажды вы повторите святое имя Господа, вы будете освобождены.
ахо бата шва-пачо ’то гарийан
йадж-джихвагре вартате нама тубхйам
тепус тапас те джухувух саснур арйа
брахманучур нама грнанти йе те
(Шримад-Бхагаватам, 3.33.7)
["Слава и хвала тем, чей язык повторяет Твое святое имя! Их следует почитать, даже если они появились на свет в семьях собакоедов. Люди, повторяющие Твое святое имя, несомненно, уже совершили все аскезы и огненные жертвоприношения и обрели все добродетели ариев. Чтобы получить возможность повторять Твое святое имя, они должны были совершать омовения в святых местах паломничества, изучать Веды и выполнять все предписания шастр".]
Если собакоед воспевает святое имя Господа, он выше, чем брахман, который не повторяет его. Но люди до сих пор продолжают твердить: «Почему ты принял святое имя так быстро?»
Неужели вы настолько глупы? Ведь это такая удача! Не ставьте это под сомнение. Посмотрите на пример с Аджамилой, который показывает, насколько удивительно святое имя.
Если взять змею и удалить ее ядовитые зубы, то у нее все равно останется природа кусаться. Она будет по-прежнему нападать, но в ее укусах не будет яда. Таким же образом Аджамила был очищен от грехов. У него осталась лишь склонность совершать их. Такова нама-махима, слава святого имени.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Дели, 20 сентября 2018