Кто на самом деле наш изначальный шикша и дикша-гуру? Сам Кришна. Он - пате джагат гуру. Шри Билвамангала Тхакур обьясняет это в стихах первом и сто четвертом «Шри Кришна-карнамриты».
Поскольку у обусловленной души нет прямой связи с Кришной, Он проявляется в образе дикша-гуру как Нитьянанда-пракаш или Баладева-пракаш. Это называется маханта-гуру. Поэтому в шастрах утверждается: «сакшад-дхаритвена самаста-шастраир».
В «Шримад-Бхагаватам» Кришна говорит: «ачарьям мам виджанийат». Ачарья или Гурудев неотличен от Кришны.
Поскольку у обусловленной души нет прямой связи с Кришной, Он проявляется в образе дикша-гуру как Нитьянанда-пракаш или Баладева-пракаш. Это называется маханта-гуру. Поэтому в шастрах утверждается: «сакшад-дхаритвена самаста-шастраир».
В «Шримад-Бхагаватам» Кришна говорит: «ачарьям мам виджанийат». Ачарья или Гурудев неотличен от Кришны.
чинтаманир джайати сомагирир гурур ме
шикша-гуруш ча бхагаван шикхи-пинчха-маулих
йат-пада-калпатару-паллава-шекхаре
лила-свайамвара-расам лабхате джайашрих
«Вся слава Чинтамани! Вся слава шикша-гуру Сомагири! Вся слава Господу Кришне, который носит в короне павлинье перо! Кончики пальцев на Его лотосоподобных стопах очень привлекательны и всегда желанны для Шримати Радхарани».
В этом стихе Шрила Билвамангала Тхакур вначале прославляет своего вартма-прадаршака-гуру Чинтамани, а затем - своего дикша-гуру Сомагири. Но если проанализировать этот стих глубже, то можно понять, что он повествует лишь о славе Кришны. Вартма-прадаршака-гуру Шрилы Билвамангалы Тхакура - это не женщина Чинтамани, а Сам Кришна. Почему? Так как Он - Чинтамани, божественный философский камень, превращающий железо в золото. Если вы соприкоснетесь с Чинтамани Кришной, ваша жизнь полностью преобразуется. Кришна всегда думает о всех живых существах. Мы не размышляем о Нем, но Он думает о нас, поскольку Он - наш изначальный родитель. Определение Сомагири тоже относится к Кришне. Оно указывает на того, чье лицо подобно луне. А чье лицо подобно луне? Лицо Кришначандры.
Далее Шрила Билвамангала Тхакур говорит: «Кто мой шикша-гуру? Бхагаван». Не любой Бхагаван, не Дваракадхиша-Кришна и не Матхурадхиша-Кришна, а Враджендра-нандана Шьямасундара, который носит павлинье перо на Своей голове. Шикхи-пинчха-маулих.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Бразилия, 8 января 2019