Даже если сердце садхаки полно анартх, в нем может проявиться лобха-майи-бхакти, бхакти, основанная на жажде, поскольку она не зависит ни от какой квалификации.
В этом материальном мире даже самый безнадежный юноша, увидев прекрасную юную девушку, привлечется ею. Примет она его или нет, это уже другой вопрос. Тем не менее у него может возникнуть мечта жениться на ней. Разве у него не может появиться такое желание? Жажда приходит спонтанно. Она не учитывает, достоин ли он или нет, согласится ли девушка или нет.
Итак, жажда не зависит ни от правил и предписаний, ни от чего-либо еще. Если кто-то ест расагуллу, а другой будет наблюдать – у него потекут слюнки. У вас может не быть в кармане и гроша, чтобы ее купить, но жажда заполучить ее будет расти.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Рага-вартма-чандрике» также объясняет, что жажда, сильное желание, не зависит от ваших качеств. Неважно, есть ли у человека хорошие качества или нет, сначала придет жажда, а потом он уже решит, как ему стать квалифицированным, чтобы достичь желаемого.
Бедный юноша, увидев красивую принцессу, может захотеть, чтобы она вышла за него замуж. Почему бы ему не помечтать об этом? Такой юноша не принимает во внимание, достоин он или нет, – желание жениться на этой принцессе приходит само собой. Если он захочет исполнить свою мечту, ему придется стать достойным, задуматься, как заработать достаточно денег и т.д.
рагатмикаика-ништха йе враджа-васи-джанадайах
тешам бхаваптайе лубдхо бхавед атрадхикараван
(Шри Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.291)
«Решительные преданные – это те, кто страстно желает испытать чувства и настроения вечных спутников Шри Шри Радхи-Кришны во Врадже (рагатмика-джан). Такие преданные имеют сильную, неуклонную привязанность к рагатмика-бхакти. Только они достойны обрести рагануга-бхакти».
тат-тад-бха' вади-мадхурйе
шруте дхир йад апекшате
натра шастрам на йуктим ча
тал лобхотпатти-лакшанам
(Шри Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.292)
«Слушая о деяниях враджаваси-парикаров (вечных спутников Шри Шри Радхи-Кришны во Врадже), находящихся в различных расах, преданный вдохновляется следовать особому настроению преданности одного из них. Теперь он уже не зависит от каких-либо наставлений шастр, чтобы заниматься практикой бхакти. Это признак проснувшейся божественной жажды. Другими словами, если кто-то уже не руководствуется указаниями писаний или какими-либо мирскими рассуждениями после того, как услышал о различных проявлениях стхайибхавы четырех типов вечных спутников Господа во Врадже, об их сладости, необычайной красоте и качествах, – это признак того, что страстное желание к рагануга-бхакти возникло в его сердце».
лобхе враджа-васира бхаве каре анугати
шастра-йукти нахи мане – раганугара пракрити
(Ч.-ч., Мадхья, 22.153)
«Тот, кто идет по стопам вечных жителей Вриндавана, страстно желая развить их настроение преданности, не зависит от предписаний шастр или доводов рассудка. Такова природа спонтанной любви».
Когда в вас проснется истинная жажда, вы встанете на путь достижения совершенства.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
"Сокровища сердца", глава 4