Когда родители Шри Гопала Бхатты Госвами покинули этот мир, он отправился во Вриндаван. По пути на берегу реки Кандаки он нашел шалаграма-шилу и стал поклоняться ей во Вриндаване.
Гопал Бхатта Госвами испытывал огромную разлуку с Господом Шри Чайтаньей Махапрабху. День и ночь он проливал слезы по Нему. Прибыв во Вриндаван, он понял, что Гаурасундара оставил этот материальный мир, и поэтому боль разлуки терзала его.
Когда во Вриндаване наступил праздник Джхулана-ятры, и враджаваси во всех храмах стали красиво наряжать своих Божеств, Гопал Бхатта Госвами тоже захотел Божество, которое он бы мог украшать. Он пошел собирать мадхукари (подаяние) и, когда вернулся, увидел, что его шалаграма-шила проявилась в прекрасном образе изящно изогнутого в трех местах Радха-Рамана.
Наверное, вы видели множество Тхакурджи, в том числе Божеств Говинды, Гопинатхи и Мадана-Мохана. На самом деле Радха-Раман – это объединенный образ трех упомянутых Божеств. Шри Радха-Раман – это виграха, самопроявленное Божество, неотличное от Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. На спине у этого Божества сохранилась та самая найденная Госвами шалаграма-шила.
Вероятно, вам встречалось множество Божеств, но вы никогда не замечали, чтобы у кого-то из Них виднелись зубки. Радха-Раман – это единственное Божество, у которого в прекрасной улыбке видны зубки. Он очень красивый.
Госвами-паривары, то есть те, кто состоит в парампаре Шри Гопала Бхатты Госвами, замечательным образом поклоняются Тхакраджи. Основной махапрасад от их Божеств – это кхир-махапрасад, вид особого сладкого риса.
Если вы отправитесь во Вриндаван, вам необходимо получить даршан трех Божеств – Говинды, Гопинатхи и Мадан-Мохана. Но если вы не получите даршан Радха-Рамана, тогда получение даршана триады вриндаванских Божеств не будет полным.
Жители Вриндавана с огромной любовью прославляют Божество Шри Радха-Рамана в песне «Чави декхи Радха-Рамана ки».
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Бразилия, 25 января 2019