Однажды Вьясадева пришел к своему гуру Нарададжи и сказал: «О Гурудев, мой ум очень обеспокоен! Что мне делать?» Его учитель ответил: «Я знаю причину всех твоих проблем».
Шри Вьясадева проявил множество шастр, таких как Веды, Пураны, Упанишады, и это лишило его покоя. Как вы знаете, он проявил Вишну-пурану, Курма-пурану и много других. Если вы прочтете все эти тексты, то не сможете прийти к однозначному выводу, кто же является Верховным Господом. Прочитав Вишну-пурану, вы станете думать, что Вишну является Верховным Господом, а познакомившись с Курма-пураной, решите, что Господь – это Курма. Поэтому в то время люди были в замешательстве, гадая, кто же действительно является Верховной Личностью Бога.
Вьясадева подробно описал дхарму, артху, каму и мокшу. Имея такой большой выбор, люди желали знать, что является их окончательной целью. Кроме того, у них возникал вопрос: «Что такое кришна-лила? Почему в различных Пуранах существует так много версий?»
По этой причине Нарада Риши сказал Вьясадеве: «Ты создал много беспокойства в обществе, и сейчас страдаешь из-за этого». Вьяса ответил: «Нарададжи, я без остатка предан твоим лотосным стопам. Скажи, пожалуйста, что мне делать?»
«Ты должен практиковать бхакти-йогу» - ответил Нарада. Что такое бхакти-йога? Это шравана, слушание хари-катхи, исходящей из лотосных уст истинного гуру:
бхакти-йогена манаси
самйак пранихите ’мале
апашйат пурушам пурнам
майам ча тад-апашрайам
(Шримад Бхагаватам, 1.7.4)
«Силой бхакти-йоги Шрила Вьясадева, чистый ум которого был погружeн в глубокую медитацию, увидел Шри Кришну, озарeнного духовным сиянием, вместе со всеми Его полными проявлениями и внутренней энергией сварупа-шакти (Шримати Радхикой). Его внешняя энергия майя более низкого порядка находилась на заднем плане, полностью покорная Ему».
Через практику чистого преданного служения Господь Вьясадева смог осознать всe. Он непосредственно увидел прекрасный образ Кришны и Его сладостные игры. Он также увидел, как обусловленные души связаны майей, и понял, каким образом они могут освободиться из тюрьмы материального существования – только посредством бхакти-йоги, беспримесного преданного служения Верховному Господу. Если мы будем практиковать еe, мы так же все осознаем.
Вьясадева задал Нарадe Муни ещe один вопрос: «Что я должен сделать, чтобы помочь людям понять Абсолютную Истину?» «Напиши окончательную пурану, "Шримад Бхагаватам"», - ответил его учитель.
эте чамша-калах пумсах
кришнас ту бхагаван свайам
индрари-вйакулам локам
мридайанти йуге йуге
(Шримад Бхагаватам, 1.3.28)
«Все воплощения, такие, как Рама и Нрисимха,
представляют собой либо полные части, либо части полных частей Верховного Господа. Однако Господь Шри Кришна – изначальная Личность Бога, Сваям Бхагаван. В каждую эпоху Он предстает в различных обликах и защищает мир от посягательств врагов Индры (царя полубогов).
В «Шримад-Бхагаватам» Шрила Вьясадева говорит, что все инкарнации исходят из лотосных стоп Шри Кришны. Кришнас ту бхагаван свайам, Кришна – это Сваям Бхагаван, Верховная Личность Господа. Такие аватары как Рама, Нрисимха, Калки и другие, исходят из Него.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Шри Вьяса-пуджа"