Я уже упоминал эту песню Шрилы Бхактивиноды Тхакура:
палйа-даси кори, лалита сундари,
амаре лоийа кабе
шри-радхика-паде, кабе милаибе,
аджна-сева самарпибе
(Сиддхи-лаласа, песня 4, Гита-мала)
«Когда же несравненная Лалита Сундари примет меня своей служанкой? Она обучит меня и приведет к лотосным стопам Шримати Радхарани, отдав в Ее полное распоряжение, чтобы я могла служить Ей в соответствии с Ее милостивыми желаниями».
Шрила Бхактивинода Тхакур поет: «Когда же на меня снизойдет благая удача, и прекрасная Лалита примет меня и предложит лотосным стопам Шримати Радхики? Тогда я стану Ее служанкой и, чтобы доставить Ей удовольствие, овладею всевозможными искусствами, такими как пение и танец».
Войдя в праката-лилу Кришны, вы будете учиться правильно танцевать, говорить и т. д.
Войдя в праката-лилу Кришны, вы будете учиться правильно танцевать, говорить и т. д.
кришна-лила расамойа
(Сиддхи-лаласа, песня 4, Гита-мала)
«Пребывая у лотосных стоп Вишакхи-деви, я научусь играть на музыкальных инструментах и петь об играх Кришны, полных трансцендентной сладости».
В этой песне говорится, что Вишакха-деви – это шикша-гуру, духовный учитель, дающий наставления. «Я научусь всему от моей шикша-гуру, Вишакхи-деви». Преданный на стадии садханы памятует эту катху и погружается в нее.
Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что тот, кто не привлекается шрингара-расой (мадхурья-расой), и совершает преданное служение в дасье, сакхье или в настроении ватсальи, также может принимать наставления от духовного учителя, сведущего во всех этих настроениях. Таким образом, каждый может получить плод своего служения.
Только преданные в шрингара-расе, слушая хари-катху, будут чувствовать естественное привлечение к сладостным играм Шри Радхи и Кришны.
Мы обсуждали историю о Враджанатхе и Виджай-кумаре. Читая «Шримад-Бхагаватам», Враджанатх естественным образом привлекся настроением мальчиков-пастушков, и Гурудев сказал, что его сварупа, духовный образ, в сакхья-расе, и ему следует, служа Шри Кришне, пасти коров под руководством Субала.
Виджай-кумар, читая «Шримад-Бхагаватам», привлекся Лалитой-деви, и ему захотелось делать гирлянды. Поэтому Гурудев объяснил ему, что его сварупа в шрингара-расе, и он должен служить Радхе и Кришне под руководством Лалиты-деви.
В нашей линии гаудия-вайшнавов преданные особенно привлекаются шрингара-расой. Лалита-деви очень милостива. Шри Рупа Госвамипад поет в «Шри Лалита-аштаке»:
йам кам апи враджа-куле вришабхану-джайах
прекшйа сва-пакша-падавим ануруддхйаманам
садйас тад-ишта-гхатанена критартхайантим
девим гунаих сулалитам лалитам намами
(Шри Лалита-аштака, 7)
«Я выражаю почтение Шри Лалите, исполненной бесчисленных достоинств. Заметив у какой-нибудь юной гопи Враджа желание служить ее любимой подруге Шримати Радхике, Лалита сразу же велит Радхе принять ее в круг Своих близких подруг, тем самым исполняя сокровенное желание этой девушки. И Радха слушается Лалиту».
Если у кого-то есть желание: «Я хочу служить Шримати Радхике», Лалита, узнав об этом, принимает эту личность в свою группу и предлагает лотосным стопам Шримати Радхики. Это подтвердил Шрила Бхактивинода Тхакур в предыдущей песне, где говорилось, что Лалита-деви очень милостива. И если ваше желание служить Шри Радхике исходит из самой глубины вашего сердца, а не выражается только на словах, Лалита-деви все устроит для вас.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 7