Как-то раз Радха и Кришна отдыхали в одной сокровенной кундже, от которой исходило невероятное сияние. Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что отблеск цвета тела Кришны превосходит красоту сияния голубого драгоценного камня индранила (сапфира), а цвет тела Шримати Радхики затмевает по красоте сияющее расплавленное золото.
Итак, была полночь. Кришна и Радхарани крепко спали, но вдруг Радхика проснулась и начала будить Кришну: «О мой Прананатха, пожалуйста, проснись!» Кришна очень устал и не мог пробудиться. Радха продолжала: «Дорогой, душа моя! Проснись!» Кришна сказал: «Да, да…», – но Сам продолжал спать. Наконец, когда Радхарани вновь попыталась разбудить Его, Кришна открыл глаза и спросил: «Шримати Радхика, что случилось? Почему Ты разбудила Меня?»
– Мне приснился плохой сон, и Мой ум очень обеспокоен.
– Что Тебе приснилось?
– Тебе хорошо известно, что я думаю лишь о Тебе, Ты моя душа и сердце!
И в самом деле, Шримати Радхика смотрит только на Кришну. Он всегда отражается в зрачках Ее глаз, и потому они голубого цвета.
Кришна спросил: «Что Тебе приснилось? Расскажи мне, и все дурное уйдет».
Шримати Радхарани ответила: «Мне приснился брахман с золотистым цветом тела. Он был очень высокий, его руки достигали колен. Этот брахман носил священный шнур и данду. Eго голова была обрита и оставалась только шикха на затылке. У него были очень красивые вытянутые как лепестки лотоса глаза, которые достигали ушей и были слегка приоткрыты. С воздетыми вверх руками брахман повторял: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!» Вся его одежда была мокрая от слез, которые потоком лились из его глаз. Он танцевал, сотрясая землю и взмывая ввысь, как волны океана. Повторяя: «Кришна! Кришна!», точно, как Я, он затем в экстазе падал на землю. Кто он такой и почему пришел в мой сон?» Плача, Шри Радхика добавила: «О, зачем этот санньяси приснился Мне? Я больше не смогу быть целомудренной!»
Но Кришна успокоил Ее: «Не беспокойся, Радхарани! Ты никогда не потеряешь Свое целомудрие».
– Но почему же тогда он пришел в Мой сон?
– Радхарани, брахман из Твоего сна – это Я!
– Но как Ты можешь быть им? Вы же такие разные! Ты неугомонный, вечно гоняешься за девушками, а он серьезный; у Тебя темный цвет кожи, а у него светлый.
– Да, но Я и есть тот санньяси! Поверь, Я не лгу. У меня есть много воплощений. И Кришна начал проявлять Себя в облике Курмы, Варахи, Нрисимхи и других, явив наконец Свою випраламбха-сварупу Гауранги Махапрабху.
– Да, да! Именно Его Я видела во сне! – воскликнула Шримати Радхика. Она поняла, что Кришна не отличен от этого санньяси.
Кришна продолжал объяснять: «Две Мои самые важные обители – это самбхога-дхама и випраламбха-дхама. В самбхога-дхаме Вриндаване Мы с Тобой встречаемся, а в Навадвипа-дхаме, которая является випраламбха-майи-дхамой Я в образе санньяси-брахмана испытываю состояние разлуки, и именно Меня Ты видела в Своем сне.
Ты знаешь, Радхарани, в Кали-югу все живые существа очень неразумные. Под влиянием майи они забыли обо Мне и сильно страдают. Поэтому Мне нужно отправиться в Навадвипа-дхаму, принять образ Шачинанданы Гаурахари и распространить среди них нама-санкиртану. Только так Я смогу спасти человечество. Но Ты должна отправиться со Мной. Без Тебя у Меня ничего не получится, и Я не смогу совершить ни одной лилы.
– Но Я не хочу покидать Вриндаван ради места, где нет Ямуны, Гирираджа Говардхана, Радха-кунды и многого другого.
– Навадвипа-дхама неотлична от Вриндавана и все, что есть во Вриндаване, есть и в Навадвипе. Эта обитель очень сокровенна. Она имеет много названий, но лишь единицам известна ее слава. А раса-лила Навадвипа-дхамы – это нама-санкиртана. Все, кто угодно: мужчины, женщины, старые, молодые – могут войти в Навадвипа-дхаму, воспевая святые имена:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Мексика, 18 декабря 2017