Шри Чайтанья Махапрабху раздавал святое имя всем, даже если они не были квалифицированы его получить.
кали-кале нама-рупе кришна-аватара
нама хайте хайа сарва-джагат-нистара
нама вину кали-кале нахи ара дхарма
сарва-мантра-сара нама, эи шастра-марма
«В этот век Кали Господь Кришна низошел как инкарнация Своего святого имени. Через воспевание Шри Намы весь мир может освободиться от материального рабства. В этот век Кали нет религии, кроме воспевания святых имен, сущности всех мантр и смысла всех писаний». (Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади, 17.22 и 7.74)
Нет разницы между Кришной и Его святым именем.
мадхура-мадхурам этан мангалам мангаланам
сакала-нигама-валли сат-пхалам чит-сварупам
сакрид апи паригитам шраддхайа хелайа ва
бхригу-вара нара-матрам тарайет кришнанама
(Хари-бхакти-виласа, 11.234)
«Святое Имя Шри Кришны – это самое благоприятное из всего, что есть благоприятного, и самое сладостное из всего, что исполнено сладости. Это зрелый плод всех лиан шрути, суть божественного знания, чит-шакти. О лучший в династии Бхригу, тот, кто хоть раз повторит имя Шри Кришны без оскорблений – неважно, с верой или пренебрежительно (хела), - немедленно освободится из океана рождения и смерти».
Просто следуйте четырем принципам и воспевайте святые имена. Этого достаточно. Многие люди становятся карми, гьяни или йогами и поэтому должны совершать суровые аскезы и следовать строгим принципам.
Но в Сознании Кришны, вы просто должны повторять харинам. Вы можете делать это даже лежа в своей постели. Бхакти-йога очень легкий процесс, потому что Господь Кришна знает, что обусловленные души не смогут практиковать что-либо еще. Поэтому Он дал нам этот путь – воспевание Его сладостных имен.
Даже с такими уступками обусловленные души не хотят воспевать. Но не упускайте этой возможности! Нет гарантии, что вы снова получите человеческое тело. Человеческая форма жизни очень редка:
лабдхва су-дурлабхам идам баху-самбхаванте
манушйам артха-дам анитйам апиха дхираx
турнам йатета на патед ану-мритйу йаван
ниxшрейасайа вишайаx кхалу сарватаx сйат
(Шримад-Бхагаватам, 11.9.29)
«Человеческая жизнь – редкий дар, обретенный по прошествии множества жизней. Быстротечная, она чрезвычайно ценна, поскольку может стать началом духовного совершенства. Чувственные удовольствия доступны и самым низшим видам жизни, тогда как духовное совершенство – только людям. Поэтому разумный человек, прежде чем смерть придет за ним, не теряя ни минуты, целеустремленно идет к наивысшей удаче, которая заключается в развитии кришна-бхакти. (Это высшее совершенство невозможно достичь без общения с садху, доступного только людям.)»
джаладжа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати
кримайо рудра-санкхйаках пакшинам даса-лакшанам
тримшал-лакшани пашавах чатур-лакшани манушах
(Падма Пурана)
Джаладжа нава-лакшани, 900 000 видов жизни обитают в воде. Стхавара лакша-вимшати - 2 000 000 различных форм жизни в царстве растений, это всевозможные травы и деревья. Кримайо рудра-санкхйаках - 1 100 000 видов насекомых. Рудра-санкхйаках пакшинам даса-лакшанам, 1 000 000 разнообразных птиц. Пашавах тримшал-лакшани - 3 000 000 видов четвероногих животных. Чатур-лакшани манушах - 400 000 человеческих форм, но большинство из них нецивилизованны, потому что едят мясо и, соответственно, ведут демонический образ жизни.
Мы награждены этим человеческим телом, поэтому можем общаться со святыми личностями. Мы видим разницу между благочестием и грехом, потому что Бог наделил нас разумом. Нельзя терять этот шанс, поскольку, лишь получив человеческое рождение, можно достичь Господа. Если мы будем находиться в теле животного, мы не сможем совершать бхаджан и садхану.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Шри Вьяса-пуджа"