Господь Чайтанья Махапрабху сказал Шривасу Тхакуру: «Не волнуйся. Я всегда буду пребывать в пяти местах. Во-первых, Я всегда буду в шачира-мандире, доме Моей матери Шачидеви». Еще Он сказал Своей матери: «О мама, Я всегда с тобой! Просто иногда Я проявлен, а иногда нет».
У Шачиматы столько любви и привязанности к своему сыну! Такова ее путра-снеха и ватсалья-бхава. Наши Госвами описывают ее чувства. День и ночь Шачидеви плачет и повторяет имя своего сына: «Нимай, Нимай, Нимай!», но эхо возвращает ей лишь: «Най, най, най», что означает «Нет, нет, нет».
Она всегда готовила Нимаю множество различных угощений. И сейчас, когда Он, став санньяси, покинул дом, она приготовила своему сыну два Его любимых блюда: дудха локи (сабджи из белой тыквы) и мауча гханта (блюдо из цветов банана). Затем Шачимата предложила все это Божеству, шалаграма-шиле. Поставив тарелки перед Тхакурджи, она стала памятовать о своем сыне: «О, если бы Нимай был здесь, Он бы наверняка попросил меня накормить Его этими блюдами. Он бы сказал мне: "Мамочка, дай Мне это сабджи"».
Но Нимая там не было, и поэтому Шачимата начала рыдать. Она очень долго плакала, и когда вернулась в сознание, то увидела, что тарелки с пищей, предложенные Божеству, стали совершенно чистыми. На них не было ни единой крошки. Тогда Шачимата подумала: «Сегодня я ничего не готовила для Божества. Мне показалось, что я что-то делала, но на самом деле нет. Это просто чувства так проявились в моем сердце». Тогда она вновь начала готовить для Нимая и затем предложила все Тхакурджи.
Господь Чайтанья Махапрабху рассказал эту историю Джагадананде Пандиту. Он сказал ему: «Моя мама тогда подумала, что ничего не готовила. Но поскольку ты отправляешься в Навадвипу, расскажи ей, что и первый, и второй раз Я принял все, что она приготовила».
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Вриндаван, 12 ноября 2016