Как-то Нарада Риши отправился на Кайлаш и сказал Шиве: "Ты являешься величайшим из тех, кто обрел милость Господа". Шива ответил: "О Нарада, как возможно, чтобы я был таковым? Я столько раз наносил оскорбления Его лотосным стопам. Если ты действительно хочешь увидеть величайших из тех, кто обрел милость Кришны, то тебе надо отправиться на Вайкунтху".
Шиваджи всегда погружен в памятование рама-лилы. Он невероятно милостив и свободно раздает благословения, но его милость опасна, т.к. он может быстро впасть в гнев. Господь Шива всегда пребывает в Варанаси и объясняет, что достигнуть совершенства очень легко, просто повторяя святые имена. Он дарует освобождение, мукти, и повсюду служит Раме и Кришне. Его называют Дхама-ракшак, потому что он защищает обитель Господа. Шиваджи всегда находится там, где Дхама Кришны. Он — Гопишвара, Рангешвара, Акхилешвара, а на Говардхане — Чаклешвара-Махадев. В Навадвипе и Пури так же есть места, где живет Шиваджи.
Шива-таттву не просто понять. Многие думают, что Шиваджи — Верховный Господь, но это не так. Тем не менее, его нельзя оскорблять. Говорится, что Бхагаван — это молоко, а Шива подобен йогурту. Молоко можно вспахтать в йогурт, но йогурт нельзя обратить в молоко.
Множество людей повторяют мантру "ом намах шивая", а некоторые полагают, что, воспевая ее, сами станут Шивой. Супруга Шиваджи — Парвати-деви, с которой всегда пребывает Махадев, не может выдержать такого оскорбления ее мужа. Она проявляется в разъяренном облике богини Кали и начинает рубить головы демонам, которые повторяли эту мантру, намереваясь обрести положение Господа Шивы.
У Шиваджи есть 50 качеств, которыми обладают дживы и 5 качеств, которыми обладает Бхагаван. Шива считает, что множество раз наносил оскорбления лотосным стопам Господа, но это не так. Он не оскорблял Его, а просто являл лилы.
Положение Шивы может занять джива, но для этого она должна 100 жизней подряд идеальным образом следовать варнашрама-дхарме, за что получит пост Брахмы, а затем еще 100 жизней безукоризненно выполнять обязанности Брахмы. Брахма и Шива — это посты, которые могут занимать разные личности или даже Сам Господь. Поскольку в материальном мире дживе сложно обрести квалификацию стать Шивой, это положение чаще всего занимает воплощение самого Господа, Садашива.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Скайп-конференция, 29 мая 2015