Я бы хотел донести до вас простую истину: в какой бы вселенной не являли Свои лилы Кришна и Гаурачандра, Они всегда это делают вместе.
Необычайно удачливые живые существа могут стать непосредственными очевидцами гаура-лилы, проходящей в их вселенной. Это означает, что она имеет место в материальном мире в какой-то брахманде, а кришна-лила всегда проходит в непроявленном, апраката Голока Вриндаване, потому что Шри Кришна и Шри Чайтанья Махапрабху являют Свои лилы с помощью непостижимой энергии, ачинтья-шакти. Их проявленные и непроявленные лилы (праката и апраката) происходят одновременно. Поэтому преданные Вриндавана наблюдают праката-лилу Махапрабху.
Так, гопи из апраката Голока Вриндаваны созерцают лилы Шри Гаурачандры. В то же время все они пришли в Его лилы как Его спутники: Шримати Радхика – это Гададхара Пандит, Лалита-деви - Сварупа Дамодара, Рупа Манджари - Рупа Госвами. Как видите, гопи пребывают в вечном духовном мире, а их экспансии приходят вместе с Господом в материальный мир.
Необычайно удачливые живые существа могут стать непосредственными очевидцами гаура-лилы, проходящей в их вселенной. Это означает, что она имеет место в материальном мире в какой-то брахманде, а кришна-лила всегда проходит в непроявленном, апраката Голока Вриндаване, потому что Шри Кришна и Шри Чайтанья Махапрабху являют Свои лилы с помощью непостижимой энергии, ачинтья-шакти. Их проявленные и непроявленные лилы (праката и апраката) происходят одновременно. Поэтому преданные Вриндавана наблюдают праката-лилу Махапрабху.
Так, гопи из апраката Голока Вриндаваны созерцают лилы Шри Гаурачандры. В то же время все они пришли в Его лилы как Его спутники: Шримати Радхика – это Гададхара Пандит, Лалита-деви - Сварупа Дамодара, Рупа Манджари - Рупа Госвами. Как видите, гопи пребывают в вечном духовном мире, а их экспансии приходят вместе с Господом в материальный мир.
Нарахари Саракар изумительно описал то, как гопи, находясь в трансцендентном мире, созерцают санньяса-лилу Господа Чайтаньи Махапрабху, как бы смотря с балкона на то, что происходит внизу. Они видят сверху прекрасного санньяси, одетого в шафрановые одежды и носящего с Собой данду и камандалу.
Взирая на этого санньяси, одна подруга обращается к другой: «О сакхи, посмотри на сладостные деяния нашего возлюбленного Кришны в Шветадвипа-дхаме! Пожалуйста, выйди из своей комнаты и взгляни на это!» Все девушки покидают свои комнаты и начинают наблюдать.
Гопи продолжает: «Только посмотри, подруга, как прекрасен наш возлюбленный Кришна! Он принял санньясу, обрив Себе голову. Раньше у Него были прекрасные черные вьющиеся волосы, а сейчас их нет. Он ходит с шикхой на голове и наносит двенадцать тилаков на Свое тело. Как удивительно! Раньше цвет Его тела был темным, а теперь он стал золотым. Но это тот же Кришна. Да, да, это наш возлюбленный!»
- Как ты это поняла? - спрашивает ее другая гопи.
- Посмотри на Его глаза, нос, губы. Все как у Кришны! - отвечает ей первая.
(Гурудев шутит, что в то время не было пластических операций).
Далее гопи говорит: «Взгляни, прекрасное сияние Его тела освещает все стороны света! А какие у Него удивительные глаза! Полуоткрытые, они похожи на распускающиеся лепестки лотоса. И слезинки, как жемчужины, одна за другой катятся из Его глаз. Этот прекрасный санньяси постоянно воспевает святые имена: "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе". О сакхи, посмотри, как наш возлюбленный Кришна, ставший санньяси, воздевает к небу Свои длинные руки. Когда Он был с нами на Голоке Вриндаване, Он всегда проявлял перед нами Свой изящно изогнутый образ, а сейчас Он стоит прямо. Но где же Его флейта и павлинье перо?»
В Шри Шачи-Танаяштаке поется о том, как Шачинандана Гаурахари проявляет Свой прекрасный облик в Навадвипа-дхаме. Он повторяет святые имена, и Его голос прерывается:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
(Гурудев поет)
Эта песня описывает экстатические признаки Махапрабху, проявляющиеся в Его теле при воспевании. Слово «аруна» указывает на Его одежды цвета первых лучей восходящего солнца. Также в ней говорится о том, насколько прекрасны щеки Гаурасундары и сколько сияния, попирающего сияние полной луны, исходит от ногтей на Его руках.
Итак, гопи превозносила великолепный образ санньяси Господа Чайтаньи Махапрабху, но неожиданно одна из подруг прервала ее: «Зачем ты прославляешь этого глупого негодяя? Разве возможно, чтобы такой распутник и затейник как Он вдруг принял санньясу? Может ли стать санньяси тот, кто преследует нас, заманивая Своей флейтой, а затем кружит в танце раса?»
- Нет же. Взгляни на Него, - ответила ей подруга - Как прекрасны Его шафрановые одежды!
- Этот шафран принадлежит не Ему! – оборвала ее гопи, - На самом деле, когда мы пели и танцевали с Ним, испарина наших тел поглотила кункуму с грудей и окрасила одежды. Мы выбросили их где-то во Вриндаване, но Кришна, который сходит по нам с ума, подобрал и надел их.
О чем говорили подруги далее? Я не могу рассказать вам об этом, потому что вас будут посещать материальные мысли. Я просто даю вам намек от Нарахари Саракара.
Господь Шри Чайтанья Махапрабху так поразительно прекрасен, что даже гопи изумлены и привлечены Его даршаном.
Мана ре каха на гаура катха. О мой ум, всегда прославляй гаура-катху и будь привязан к ней, потому что без погружения в Гаурасундару невозможно осознать мадхурья-према-катху Шри Шри Радхa-Кришны.
По этой причине Прабходананда Сарасвати ясно объясняет в следующем стихе:
арадхитам нава ванам враджа кананам те
нарадхитам нава ванам враджа ева дуре
арадхито двиджа суто враджа нагараста
на радхито дийа суто на тавеха кришна
(Шри-Навадвипа-аштака)
Арадхитам нава ванам. Тот, кто поклоняется Навадвипа-дхаме, сможет достичь Вринавана-дхамы. Нарадхитам. Если вы не будете совершать поклонения Навадвипа-дхаме, вам ни за что не удастся достичь Вриндавана-дхамы. Арадхито двиджа суто. Поклоняясь Шачинандане Гаурахари, вы достигнете Кришны, который является возлюбленным гопи. На радхито дийа суто. Не поклоняясь Шачинандане Гаурахари, вы никоим образом не сможете прийти к Кришне.
Заключение таково, что вначале мы должны поклоняться Навадвипа-дхаме и Навадвипачандре Шачинандане Гаурахари.
йатха йатха гаура падаравинде
виндета бхактим крита-пунйа-расих
татха татхотсарпати хридйакасмад
радха-падамбходжа-судхамбу-раси
(Шри Чайтанья Чандрамрита, 88, Шрила Прабходананда Сарасвати Тхакур)
«Когда благочестивый человек обретает преданность лотосным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце».
Если вы полностью предадитесь лотосным стопам Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, то радха-према и кришна-према проявятся в вашем сердце. Погрузившись в океан божественной любви Гаурасундары, вы сразу же станете близки и дороги Шри Шри Радха-Мадхаве.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Бразилия, 7 января 2019