25 февраля 2019 г.

Достижение совершенства с помощью Харе-Кришна маха-мантры


«Шри Харинама-чинтамани» утверждает: «Среди сознающих себя джив (живых существ) те, кого привлекает чистое преданное служение, достигли конечной стадии эволюции. Джива может принять путь бхакти, только накопив достаточное количество сукрити (благочестия) из прошлых жизней. Когда такая джива развивает твердую веру, шраддху, она обретает общение с чистым преданным, духовным наставником. По своей милости духовный учитель дает инициацию в повторение Харе Кришна маха-мантры, святых имен Божественной Четы». 


Так это очень удачливое живое существо принимает прибежище у лотосных стоп истинного гуру и начинает процесс, с помощью которого может достичь своей высшей цели. 

Как уже обсуждалось ранее, существует два типа поклонения Господу. Один называется арчана-марг, а другой – смарана-марг. Арчана означает поклоняться Господу, следуя правилам и регулирующим принципам, указанным в писаниях (вайдхи-марг). Другой путь называется смарана-марг, или рагануга-бхакти-марг

Сначала, когда садхака совершает бхаджан и садхану, он следует арчана-маргу, правилам и регулирующим принципам, данным в священных писаниях для поклонения Господу. Шрила Бхактивинода Тхакур объяснил, что по мере следования практике арчаны тело и ум садхаки будут очищаться. После этого он обретает квалификацию повторять святые имена путем памятования – смарана-марг, или рагануга-бхакти

Ранее мы обсуждали, что даже если садхака совершает свое служение Господу только в уме, Господь принимает все его настроения. Я привел в пример бедного брахмана из Южной Индии, который служил Господу в уме и достиг совершенства. 

Шрила Бхактивинода Тхакура объясняет, что существует три категории преданных Господа: каништха, мадхьяма и уттама

«Шри Харинама-чинтамани» утверждает, что преданные-неофиты отвергают поклонение полубогам и поклоняются только Кришне, но при этом из-за отсутствия самбандха-гьяны у них есть определенные материальные желания. 

Каништхи, или преданные-неофиты, имеют одну квалификацию – они не поклоняются полубогам или полубогиням. Также у них нет ни глубокого знания философии, ни знания о взаимоотношениях с Гурудевом и Кришной. Если приходят какие-то материальные проблемы, они могут оставить свое преданное служение и Тхакурджи; такова проблема неофитов

арчайам эва харайе 
пуджам йах шраддхайехате 
на тад-бхактешу чанйешу 
са бхактах пракритах смритах
(Ш.-Б., 11.2.47) 

«Пракрита, или материалистичный преданный, невнимательно изучает шастры и в то же время пытается понять истинный стандарт чистого преданного служения. В результате он не оказывает должного почтения продвинутым преданным. Однако он может следовать регулирующим принципам, установленным его духовным учителем или семьей, в которой поклоняются Божествам. Он находится на материальной платформе, хотя пытается прогрессировать в преданном служении. Такая личность является бхакта-праей (преданным-неофитом), или бхакта-абхасой (имитацией преданного), из-за плохого знания вайшнавской философии». 

Определение неофита таково: «арчайам эва харайе, пуджам йах шраддхайехате – он поклоняется Кришне с верой, но его вера очень “мягкая”». 

йахара комала-шраддха, се'каништха' джана 
краме краме тенхо бхакта ха-ибе 'уттама' 
(Ч.-ч., Мадхья, 22.69) 

«Тот, чья вера мягкая и неустойчивая, называется неофитом, но постепенно, следуя процессу, он достигнет уровня преданности первого класса». 

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами объяснил, что тот, кто имеет слабую веру в гуру, Кришну и писания, называется каништха-адхикари

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет разницу между каништха-адхикари, или преданным-неофитом, и имперсоналистом. У имперсоналистов нет веры в то, что Господь имеет трансцендентную форму, и что Он совершает трансцендентную деятельность. Но преданный-неофит, несмотря на слабую веру, все же уверен, что Господь имеет прекрасный трансцендентный образ, и потому Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что преданный-неофит выше, чем имперсоналист. Если преданный-неофит не совершает каких-либо оскорблений лотосных стоп гуру и Кришны, регулярно воспевает святое имя и слушает хари-катху, его бхаджан и садхана улучшатся, и он станет мадхьяма-адхикари, преданным среднего уровня. 

Также Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что процесс садханы – это повторение святых имен Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе должным образом и чисто, с безупречным произношением, нама-пушти-карана. Он наставляет садхаку слушать внимательно свое собственное произношение и концентрировать ум на святом имени, медитируя на образ Господа в процессе повторения определенного количества кругов святых имен. Время от времени каништха-адхикари должен сидеть перед виграхой, Божеством, памятуя Его прекрасный образ. Тогда постепенно святое имя проявится в его сердце. 

Таким образом преданный станет мадхьяма-адхикари, преданным Господа среднего уровня. 

«Шри Харинама-чинтамани» утверждает: «Преданный среднего уровня, мадхьяма, – чист и тверд в своей вере». 

Мадхьяма-адхикари следует четырем типам поведения: 

ишваре тад-адхинешу балишешу двишатсу ча 
према-маитри-крипопекша йах кароти са мадхйамах 
(Ш.-Б., 11.2.46) 

«Преданный второго, среднего уровня, проявляет любовь к Верховной Личности Господа, дружелюбен ко всем преданным и очень милостив к неофитам и несведущим людям. Он игнорирует тех, кто завидует преданному служению». 

Мадхьяма-адхикари обладает нежной любовью, премой к Господу. Он развивает дружбу, майтри, с преданными Господа, милостив, крипа, ко всем живым существам, и отвергает, упекша, тех, кто оскорбляет гуру, вайшнавов и шастры

Мадхьяма-адхикари развивает три вида дружеских отношений с преданными: майтри-юкта-майтри, крипа-юкта-майтри, сева-юкта-майтри

Майтри-юкта-майтри означает дружить с преданными, которые находятся на том же уровне, что и он сам, крипа-юкта-майтри – раздавать милость младшим, и сева-юкта-майтри – служить старшим. 

шастра-йукти нахи джане дридха, шраддхаван 
мадхйама-адхикари сеи маха-бхагйаван 
(Ч.-ч., Мадхья, 22.67) 

«Тот, кто не очень искусен в логике и аргументах, основанных на богооткровенных писаниях, но имеет твердую веру, считается преданным среднего уровня. Он также считается очень удачливым». 

Постоянно повторяя святые имена, глубоко погруженный в философию и зная заключения писаний (шастра-юкти), садхака достигает стадии уттама-бхагавата (возвышенного преданного). «Шри Харинама-чинтамани» утверждает: «Уттама, или возвышенный преданный, абсолютно безразличен ко всему материальному и полностью предан Кришне. Чистое имя открывает себя тем, кто обладает исключительной верой в Кришну». 

При последовательном продвижении (садхана-крама) приходит осознание святого имени Господа как Личности. Вначале преданный должен избегать десяти оскорблений святого имени и просто впитывать в себя святое имя благодаря постоянному воспеванию. 

Когда мадхьяма-адхикари полностью освобождается от всех видов оскорблений, или апарадх, приходит реализация и самбандха-гьяна (знание об отношениях), и тогда он переходит на стадию уттама-бхагаваты. Вот признаки уттама-бхагаваты

сарва-бхутешу йах пашйед бхагавад-бхавам атманах 
бхутани бхагаватй атманй эша бхагаватоттамах 
(Ш.-Б., 11.2.45) 

«Личность, продвинутая в преданном служении, видит все связанным с душой всех душ, Верховной Личностью Бога, Шри Кришной. Поэтому он всегда видит Верховную Личность Бога как причину всех причин и понимает, что все покоится в Нем». 

Уттама-бхагавата видит своего Иштадева, Божество, которому поклоняется, повсюду и понимает, что все живые существа служат его Иштадеву в соответствии с их настроением. Он не замечает ничего грубого и материального. 

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами объясняет в «Шри Чайтанья-чаритамрите»: 

стхавара-джангама декхе, на декхе тара мурти 
сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти 
(Ч.-ч., Мадхья, 8.274) 

«Безусловно, маха-бхагавата, великий преданный, видит все, что движется и не движется, но повсюду он видит не формы этого мира, а только образ Верховного Господа». 

вана декхи' бхрама хайа – эи 'вриндавана' 
шайла декхи' мане хайа – эи 'говардхана' 
йахан нади декхе тахан манайе – 'калинди' 
маха-премавеше наче прабху паде канди' 
(Ч.-ч., Мадхья, 17.55-56) 

«Когда Шри Чайтанья Махапрабху шел по джунглям Джхарикханды (Мадхья Прадеш), Он был уверен, что это Вриндаван. Когда Он проходил мимо холмов, Он думал, что это Говардхан. Когда же Шри Чайтанья Махапрабху видел какую-нибудь реку, Он принимал ее за Ямуну. Переполняясь экстатичной любовью, Он танцевал и, рыдая, падал на землю». 

Уттама-бхагавата – это возвышенный преданный Господа, преданный высшего класса. Он не замечает в этом мире ничего грубого, не воспринимает материальные объекты. Он видит только то, что его Иштадев находится в сердцах всех живых существ. 

Стхавара-джангама декхе, на декхе тара мурти сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти – множество различных экстатических настроений приходят в сердце чистого преданного. 

Йахан нади декхе тахан манайе – 'калинди' – если чистый преданный видит какую-нибудь реку, он думает, что это Ямуна. Естественным образом все лилы в Ямуне, веселые игры в воде, проявляются в его сердце. 

Шайла декхи' мане хайа – эи 'говардхана' – если чистый преданный видит небольшую гору или холм, он думает что это Гирирадж Говардхан, и все лилы на Гирирадже Говардхане приходят в его сердце. Вана декхи' брахма хайа – эи 'вриндавана' – если уттама-бхагавата видит какой-нибудь лес, он думает, что это Вриндаван, Сева-кундж, Нидхуван или Никунджаван, и все лилы, которые проходят в этих местах, естественным образом проявляются в его сердце. 


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 5


Метки

2001 (1) 2004 (3) 2007 (27) 2008 (7) 2009 (7) 2011 (73) 2012 (4) 2013 (22) 2014 (24) 2015 (20) 2016 (68) 2017 (127) 2018 (128) 2019 (25) 2020 (9) 2022 (3) Абхирам Тхакур (1) Авеша (2) Автобиография Шрилы Гурудева (1) Адвайта Ачарья (1) Адвайта-Саптами (1) Акшая-трития (1) Алтарь (2) Анартхи (4) Апарадхи (3) Арати (1) Арджуна (1) Арчана (1) Аскезы (2) Астрология (1) Атма (3) Атма-ниведанам (2) Аударья (1) Баладева (3) Баладева Видьябхушана (1) Баладева-таттва (2) Бали Махарадж (1) Бахулаван (1) Беременность (1) Билвамангал Тхакур (1) Биография Гурудева (3) Благодарность (2) Божества (1) Брак (1) Бхагавад-гита (2) Бхагавата-таттва (1) Бхаджаны (2) Бхакта-бхукта-авашеша (1) Бхакти (20) Бхакти Бхакта Бхагаван (3) Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж (1) Бхакти Камал Мадхусудана Госвами Махарадж (1) Бхакти Прагьяна Кешава Госвами (2) Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (1) Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж (1) Бхакти Шри Рупа Сиддханти Госвами Махарадж (1) Бхакти-раса (1) Бхактивинода Тхакур (4) Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (3) Бхарата-варша (1) Бхатрол (1) Бхога (2) Вайдхи-бхакти (1) Вайшнавская кулинария (4) Вайшнавские события (55) Вакрешвара Пандит (1) Вамана-двадаши (1) Ваманадев (1) Вамшиват (1) Варшана (1) Васанта-панчами (2) Васуки (1) Ватсалья (2) Вегетарианство (1) Веды (1) Вера (2) Видео (8) Виджая-дашами (1) Вираха Махотсава (1) Вода (1) Вожделение (3) Вопросы-ответы (141) Воспоминания (9) Враджа-бхакти (1) Враджа-мандала парикрама (15) Врикасура (1) Вринда-деви (1) Вриндаван (3) Вриндаван дас Тхакур (1) Вришабхану Махарадж (1) Вьяса-пуджа (7) Вьясадева (1) Гададхара Пандит (2) Гаджендра (1) Ганга (1) Гангамата Госвамини (1) Гаудия-вайшнавизм (1) гаудия-сампрадая (1) Гауридас Пандит (1) Гаятри мантры (1) Гирирадж Говардхан (2) Гита-говинда (1) Гнев (2) Говардхана-пуджа (1) Говинда (1) Говинда-кунда (1) Гопал (1) Гопал Бхатта Госвами (1) Гопаштами (1) гопи (5) Гопи-таттва (1) Господь Варахадев (1) Господь Джаганнатха (6) Господь Чайтанья (3) Гоур Говинда Махарадж (2) Гоштхаштами (1) Грихастха-ашрам (5) Гундича-марджана-лила (3) Гуны (1) Гурваштака (1) Гуру-ништха (9) гуру-парампара (1) Гуру-самбандха (1) Гуру-сева (3) Гуру-таттва (41) Гурудев (10) Гьяна (2) Гьяни (1) Дамбандха-лила (1) Дамодара (1) Дваракадхиш Кришна (1) День матери (1) Джаганнатха дас Бабаджи (1) Джаганнатха Пури (2) Джанмаштами (2) Джапа (1) Джапа-мала (1) Джаядева Госвами (1) Джива Госвами (2) джива-таттва (2) Джхулана-ятра (1) дикша (4) Дипавали (1) Дурваса Риши (1) Дхарма (1) Дхенукасура (1) Дхритараштра (1) Жадность (1) Жажда славы (1) Женщины в сознании Кришны (4) Знания (1) Иисус Христос (1) Интервью (1) Ислам (1) Ишвара Пури (1) Йога (2) Камса (1) Камьяван (1) Каништха-адхикари (1) Карма (4) Картика (3) Катьяяни-врата (1) Качества вайшнава (4) Книги (88) Коровы (1) Критика (2) Кришна (12) Кришна-лила (7) Кришна-самсара (1) Кусума-саровара (1) Кхир-Чор Гопинатх (1) Лакшми деви (1) Лалита-сакхи (1) Лицемерие (1) Лобхасура (1) Локанатха дас Госвами (1) Лохаван (1) Лохаджангхасура (1) Любовь (3) Мадхавендра Пури (2) Мадхурья (2) Мадхьяма-адхикари (1) Майя (6) Маленький Кришна (2) Мамата (1) Мангала-арати (1) Манджари (4) Мантра Ом (1) Материальные желания (1) Материнство (2) Мауни Амвасья (1) Маха-прасад (3) Махабхарата (3) Махамантра (15) Махапрабху (26) Махапрасад (4) Медитация (2) Милость (4) Мукта-чарита (1) Мухаммед (1) Нава-Вриндаван (1) Навадвипа (1) Нагалока (1) Нама-абхаса (3) Нама-апарадха (3) Нама-санкиртана (2) Нама-хатта (3) Нанда Махарадж (1) Нарада (11) Нароттама дас Тхакур (1) Нектар (87) Никунджаван (1) Нитьянанда Прабху (6) Новый год (1) Нрисимха-мантра (1) Нрисимха-чатурдаши (1) Нрисимхадев (2) Омовение (1) Падьявали (1) Пандавы (1) Парикрама (1) Патита-Павана Джаганнатха (1) Писания (2) Питание (1) Поучительные истории (138) Прабодхананда Сарасвати Госвами (1) Пракрити (1) Прасад (4) Пратиштха (1) Према (2) Привязанности (1) Призраки (5) Прити (1) Проповедь (2) Простота (1) Пурушоттама-врата (1) Путана (1) Работа (1) Равана (2) Рагануга-бхакти (3) Рагхунатха дас Госвами (3) Раджа-гуна (2) Радха-кунда (1) радха-ништха (1) Радха-Раман (1) Радха-таттва (6) Радхарани (8) Радхаштами (1) Разум (1) Рай Рамананда (1) Рама-лила (3) Рамануджачарья (1) Рамачадра Кавирадж (1) Рамачандра (7) Рамачандра Виджайотсава (1) Рамаяна (2) Раса (2) Раса-лила (3) Расараджа-махабхава-сварупа (1) Ратха-ятра (4) Родственники (1) Российский тур (1) Рукмини (1) Рупа Госвами (2) Сад-гуру (1) Сад-шишья (1) Садхака (1) Садхана (3) садхана и бхаджан (3) Садху (1) Садху-санга (7) Самскары (1) Санатана Госвами (2) Саттва-гуна (2) Сатьябхама (2) Сахаджии (1) Сварупа (4) Сварупа Дамодара (1) Святые имена (14) Сева-кунджа (1) Семейная жизнь (6) Сиддхи (1) Сита-деви (3) Слава вайшнавов (54) Смерть (4) Смирение (6) Снана-ятра (1) Сокровища сердца (57) Сон (3) Стхайибхава (1) Сукрити (5) Тама-гуна (2) танец раса (2) Тантрики (1) Таттва-сиддханта (5) Терпение (2) Тилак (2) Тиробхава (2) Туласи (3) Туласи-сева (1) Тунгавидья сакхи (1) Тур Шрилы Гурудева (3) Уддхава (1) Ум (2) Уткантха (3) Утренняя прогулка (2) Уттама-адхикари (1) Ученик (2) Хануман (2) Хари-катха онлайн (2) Харидас Тхакур (2) Харинама (2) Харинама Чинтамани (1) Хладини-шакти (1) Христианство (1) Целомудрие (2) Чайтанья Чаритамрита (1) Чарана-пахари (1) Чатурмасья (1) Честность (3) Чида-дахи махотсава (1) Чир-гхат (1) Шаранагати (3) Шастры (1) Шачидеви (1) Шачимата (1) Шива (2) Шивананда Сена (2) Шикша-гуру (2) Шраддха (1) Шри Бхагават-саптаха (1) Шри Вараха Двадаши (1) Шри Вьяса-пуджа (25) Шри Лочана дас Тхакур (2) Шри Мадана-Мохан (1) Шри Мадхвачарья (2) Шри Нитьянанда (7) Шри Шри Радха-Виноди Лал (1) Шривас Тхакур (2) Шридам (1) Шридхар Махарадж (1) Шридхар Пандит (1) Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж (1) Шрила Вамана Госвами Махарадж (4) Шрила Гауракишора дас Бабаджи (1) Шрила Нараяна Госвами Махарадж (13) Шрила Рупа Госвами (1) Шрила Тривикрама Госвами Махарадж (2) Шримад Бхагаватам (4) Шримати Радхарани (13) Шринивас Ачарья (2) Шукадева Госвами (1) Шьямананда Прабху (1) Эволюция (1) Экадаши (14) Юмор (37) Яват (1) Ягья-патни (1) Ямадуты (1) Ямарадж (3) Яшода (3) Cадхана (2)

Популярные сообщения

Джапа-мантра с Гурудевом

Киртан на лодке, Суринам 2019