Если у вас нет впечатлений из прошлой жизни, то в этой жизни вы не сможете обрести общение с садху.
Калия не совершал никаких аскез и не следовал никаким обетам, но история его прошлой жизни так прекрасна! Наши ачарьи описывают ее следующим образом.
Жил один царь. На протяжении долгого времени его мучили сильные боли в животе. Он пытался вылечиться, перепробовал все лекарства, которые предписывали врачи, но боль не утихала. Однажды, сидя на троне, царь подумал: «Что поделать? Это моя карма». Иногда можно наблюдать, как люди в этом мире страдают от каких-либо заболеваний, ищут хороших докторов, посещают всевозможные клиники и пробуют различные лекарства, но ничего не помогает, ибо таково желание Господа.
Царь был в таком же положении. Он сидел на троне и размышлял о последствиях своей кармы. В это время пришел один святой и сказал ему: «В твоем царстве живет два голубя. Поймай их, убей и съешь, и тогда твои боли уйдут. Только ты должен поймать их голыми руками».
Отправившись в сад, царь увидел там двух перелетающих с дерева на дерево голубей. Он пытался поймать их, но ничего не получалось. Тогда царь спросил у святого: «Что мне делать? Я не могу поймать их».
Святой ответил: «Я научу тебя. Ты должен сменить свои роскошные царские одежды на вайшнавские. Также тебе нужно поставить тилак, надеть кантхималы и дхоти, взять в руки джапа-малу, сесть под деревом и воспевать: "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе"».
Царь сделал все так, как сказал ему садху. Он начал воспевать святое имя, и тогда голуби сами прилетели к нему, сев на его колени. Но что происходит с сердцем того, кто воспевает святое имя? Вайшнав никогда не доставляет боли другим. Убийство живого существа — это великий грех. Вы не должны этого делать.
А царь не был вайшнавом. Он не совершал никакого бхаджана и садханы, но просто оделся в вайшнавские одежды. Его рассуждения были такими: «Я страдаю от болей, которые возникли как результат моей кармы. И мне нужно убить этих птиц только для собственного блага. Но если я это сделаю, то возьму на себя еще и грех убийства живого существа. Что же мне делать?» Он решил, что не может этого сделать, отпустил птиц и начал плакать. Затем царь обратился к святому: «Как я могу убить этих птиц? Я не могу этого сделать». Тогда два голубя заговорили с ним: «О, царь, мы расскажем тебе, откуда у тебя эта боль в животе. Ты совершил оскорбление лотосным стопам святого, и теперь, чтобы избавиться от своего недуга, ты должен принять чаранамриту со стоп садху».
«А где мне найти его?» - спросил царь.
«Прямо в этом саду. Видишь то старое дерево? В нем есть дупло, в котором живет садху. Отправляйся туда и моли его: "О, санта-махатма, пожалуйста, одари меня чаранамритой со своих лотосных стоп"».
Царь отправился к дереву. Садху не было видно, но царь знал, что он там. Со сложенными ладонями и огромным смирением он начал просить его: «О, санта-махатма, пожалуйста, позволь мне омыть твои стопы и принять эту воду». Он попросил два или три раза, и из дупла показалась стопа. Полностью пораженная проказой, с гнилой плотью и сочащейся кровью, она привлекала мух.
Увидев ее, царь в надежде подумал: «Может, вторая нога будет получше?» Он взмолился: «О, садху, дай мне свою вторую стопу». Но ее вид был еще хуже. Стопа сильно смердела, и черви копошились в ней. Просто представьте себе эту картину.
Растерянный царь думал: «Как я смогу выпить воду со стоп этого садху?» С другой стороны он понимал, что если не сделает этого, то тот проклянет его. Он говорил себе: «Я уже совершил оскорбление в прошлой жизни, а сейчас навлекаю на себя еще одно». Скрепив сердце, царь омыл стопы садху и собрал немного воды у себя в ладонях. Однако, увидев в ней насекомых, он не решился принять ее. Просто коснувшись чаранамриты губами, он вылил ее себе на голову.
Как только он это сделал, повсюду начал разноситься удивительный аромат, привлекающий множество пчел и шмелей. Царь поразился: «Что это такое? Вначале чаранамрита так дурно пахла, а теперь она источает такой приятный запах!»
Садху же понял, что царь не выпил чаранамриту. Он сказал: «Ах ты, негодяй! Ты попросил воду с моих стоп, и не выпил ее! Убирайся отсюда! Я проклинаю тебя! Ты станешь змеем! И за то, что ты говоришь одно, а делаешь другое, у тебя будет раздвоенный язык!»
Царь зарыдал, обняв лотосные стопы святого: «О, садху! Я такой падший! Я не смог выпить эту воду, потому что в ней были насекомые. Пожалуйста, спаси меня от этого страшного проклятия!» Святой промолвил: «Я уже проклял тебя, и ты родишься змеей, но в Двапара-югу на землю придет Сваям Бхагаван Кришна. Он возложит Свои трансцендентные стопы тебе на голову, оставив на ней Свои отпечатки».
Таким образом, в следующей жизни этот царь родился как змей Калия. Как же он удачлив!
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Гуджарат, 13 ноября 2017