прабху кахе, — "ваишнава-сева, нама-санкиртана. дуи кара, шигхра пабе шри-кришна-чарана"
(Ч.-ч., Мадхья, 16.70)
«Вы должны воспевать святые имена и служить гуру и вайшнавам».
Неважно, кто вы – грихастха, ванапрастха или санньяси – совершайте вайшнава-севу, гуру-севу. Многие спрашивают: «Гурудев, как я могу послужить тебе?» Ну что же вы, есть столько видов служения. Не нужно готовить для Гурудева как для Гирираджа Говардхана. Сад-гуру не будет доволен, если вы приготовите ему 10-15 видов подношений. Он будет счастлив, если вы исполните его желание. Каково желание гуру? Попробуйте это понять. Проповедуйте всем и каждому, потому что люди здесь страдают в майе. И действуйте в соответствии со своей квалификацией. По этому поводу есть такая история.
Жили-были собака и осел. Хозяин любил собаку и не любил осла. Поэтому собака ничего не делала, только вкусно ела да спала. Иногда она приоткрывала глаза, чтобы чуть-чуть полаять, и снова засыпала. А осел тяжело трудился, но получал только тумаки.
Однажды он сказал собаке: «Слушай, я так тяжело тружусь. Хозяин навьючивает меня грузом и сильно бьет за малейшую оплошность. А ты вообще ничего не делаешь - ешь, пьешь, телевизор смотришь, но он тебя любит. Почему так несправедливо?»
Собака ответила: «Все приходит по карме, как счастье, так и несчастье. У меня своя карма, у тебя - своя». Но осел стал возражать: «Нет уж, давай я займу твое место, а ты - мое».
- Ну хорошо, давай попробуем, - согласилась собака. На следующий день она предупредила осла: «Иди отдыхай, но если придет вор, ты должен будешь поднять шум!»
- Все будет сделано, - ответил осел.
Той же ночью к дому подкрался вор. Осел вспомнил, что ему надо лаять, но вместо лая выдал свое ослиное «Иа!» Я не могу изобразить осла (смех). Козла могу показать, а осел не получается (смех). Глупое животное продолжало выводить свои рулады. Тут из дома выбежал проснувшийся злой хозяин, схватил палку и задал трепку неудачнику.
Собака сказала:
- Ну что, теперь ты понял?
- Понял, понял - отозвался избитый осел.
Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж говорил, что деятельность преданного должна совершаться в соответствии с его квалификацией, или адхикаром.
адхикара на лабхийа сиддхадеха бхаве
випарйайа буддхи джанме шактира абхаве
("Бхаджана-рахасья", Шрила Бхактивинода Тхакур)
«Если человек думает о своей сиддха-дехе, не обладая соответствующим адхикаром, его разум будет сбит с толку».
Если вы раньше времени, не имея должных качеств, начнете медитировать на свой трансцендентный образ, думая: «Я – Расагула Манджари» или «Я - Ямуна Манджари», - то падете.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Навадвип, 8 марта 2017