Я хочу поговорить о том, в чем заключается смысл нашей жизни. Еда, сон, оборона и совокупление — это четыре процесса, которые объединяют людей и животных. Человек все получает в соответствии с плодами своей прошлой кармы, и все для него предопределено. Он не может изменить то, что уготовано ему кармой. Теория Ньютона объясняет, что на каждое действие есть равное по силе противодействие. Мы обретем плоды в зависимости от того, какую карму совершали. Что мы получим, посадив дерево манго? Манго. В материальном мире есть сукха и дукха, счастье и несчастье. Мы переживаем их как результат материальных действий, совершенных нами в прошлой жизни.
В эту Кали-югу нет другого процесса освобождения от плодов своей деятельности, кроме воспевания святых имен:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе!
Господь Чайтанья Махапрабху — это Кришна, который пришел в эту Кали-югу. Он - великий садху. Махапрабху всегда говорит, что надо общаться с садху и повторять святые имена.
садху-санга, садху-санга
сарва-шастра-кайа
лава-матра садху-санге
сарва-сиддхи хайа
Каково значение этого стиха? Есть одна история, прославляющая садху-сангу.
Однажды Нарада Риши, очень возвышенный святой, прибыл на Вайкунтху и обратился к Господу Нараяне:
- Я хочу услышать о славе садху-санги из Твоих уст.
Господь Нараяна сказал:
- Отправляйся в материальный мир и иди в лес. Там ты увидишь пруд, а вокруг него - красивые цветы. Шмель, который будет летать у пруда, расскажет тебе о славе садху-санги.
Так, Нарада Риши отправился в тот лес и увидел там много красивых цветущих лотосов. Он заметил и шмеля, который перелетал с цветка на цветок, собирая мед. Нарада Риши спросил его: «Поведай мне, пожалуйста, о славе садху-санги». Черный шмель промолчал. Он повернулся к Нараде Риши и... оставил свое тело.
Нарада Риши очень расстроился. Вернувшись на Вайкунтху, он сказал Нараяне:
- Черный шмель мне ничего не рассказал.
Тогда Господь ответил:
- Возвращайся туда же, к тому же пруду, и там, на берегу ты увидишь манговое дерево, а на его вершине - кукушку. Она расскажет тебе о славе садху-санги.
Нарада Риши вернулся в лес и задал кукушке свой вопрос. Птица очень красиво пела и ничего не ответила. Наконец, она повернулась и... упала замертво.
Расстроенный Риши не мог ничего понять. Почему кукушка тоже умерла?
Он вновь оказался на Вайкунте и обратился к Шриману Нараяне:
- Кукушка мне тоже ничего не ответила. Она повернулась ко мне и умерла.
Господь успокоил мудреца:
- Не переживай. Отправляйся в деревню. Там одна женщина родила ребенка. Он расскажет тебе то, что ты хочешь услышать.
Но Нарада Риши возразил: «Я не пойду. Должно быть, я не очень хороший человек, потому что шмель, увидев меня, умер. Кукушка тоже плохо закончила. Боюсь, ребенок также пострадает».
Тогда Господь Нараяна сказал:
- Это их карма, и все предопределено, включая то, как долго кто-либо пробудет в этом мире. Когда время придет, тогда будь, что будет.
Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Тот, кто принимает рождение, должен будет умереть».
Итак, Нарада Риши пришел в деревню и спросил у ребенка: «Какова слава садху-санги?» Тот заплакал: «О, Нарада, ты же все знаешь. Что я могу сказать тебе? В начале ты дал мне даршан, когда моя душа была в теле черного шмеля. Я думал о том, что не могу совершать бхаджан и садхану в таком теле, но когда ты явил мне себя, то моя душа оставила тело шмеля и перенеслась в тело кукушки. Затем ты снова дал мне свой даршан. Я подумал, что в теле птицы бхаджан и садхана мне все так же недоступны. И вот, по твоей беспричинной милости я получил рождение в человеческом теле, предназначенном для совершения духовной практики.
В Библии говорится: «Бог создал человека по образу и подобию Своему». Собаки, кошки и другие животные не способны вести духовную жизнь, но это возможно в человеческом теле. Такая форма жизни встречается очень редко, и ее не так-то легко получить. Неважно, верующий вы или атеист – факт остается фактом, и он гласит о том, что если вы будете общаться с садху и воспевать святые имена, то получите освобождение из этого материального мира.
Поэтому Господь Чайтанья Махапрабху наставлял: садху-санга и нама-санкиртана. Вот что должно быть: повторяйте святые имена, пребывайте в обществе садху — и тогда сто процентов гарантии, что вы получите освобождение из этого материального мира. Просто воспевайте сладостные имена Господа.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Бразилия, 20 июля 2018