1 января 2019 г.

Автобиография Шрилы Гурудева

Вопрос: Пожалуйста, расскажите о своей жизни до того, как вы пришли в храм, начиная с самого детства. 


Шрила Гурудев: Я жил со своей семьей. У всех нас было столько анураги к Шри Чайтанье Махапрабху. Ему поклонялись все члены нашей семьи. Это традиция существует в нашем доме на протяжении многих лет. Мой дядя отличался особенной преданностью. В юности его звали Кришна Крипа Брахмачари, а позднее он стал Шри Шримад Бхактиведантой Мадхусуданой Махараджем. По его особой милости моя мать каждый год приезжала на Навадвипа-парикраму. И особенно часто она говорила о проповеди Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Ее рассказы трогали мое сердце. Так я получал даршан святых личностей.

Я учился в колледже, в университете, где изучал экономику, и уже тогда читал книги о бхакти. Через пятнадцать дней после окончания обучения в университете я принял решение отправиться в храм, и вскоре прибыл туда. До этого я кое-что слышал о вайшнавах. В Бенгалии можно увидеть, что, если тело покойника собираются кремировать, то вокруг него собираются люди, которые поют святые имена, пока тело несут на кремацию. Этих людей называли вайшнавами. Но от своей матери я слышал, что вайшнавы ─ это совсем другие личности. Они очень образованные, возвышенные, не какие-то бедняки. Я помню, как однажды один из махараджей пришел в наш дом. Он был очень возвышенным преданным, доктором по профессии. Он рассказал историю своей жизни, и, слушая его, я очень вдохновлялся. Раньше мне казалось, что люди, которые играют на мридангах и поют во время кремации, выпрашивая пожертвования, это и есть вайшнавы. Но последователи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, в особенности его ученики, были образованными личностями, имели докторские степени. 





В то время я уже получил свой диплом в университете, и услышал о Шриле Нараяне Госвами Махарадже из лотосных уст моей матери. Моя мать каждый год приезжала в Навадвипу. Когда мой дядя, Кришна Крипа Брахмачари, был маленьким, его мать умерла, и моя мать заботилась о нем. Почему она каждый год ездила в Навадвипу? Потому что у нее была родительская любовь к моему дяде, ведь она воспитывала его. Когда ему было восемь лет, Кришна Крипа Брахмачари оставил дом. Но когда он был еще ребенком, мама заботилась о нем с большой любовью. И когда она возвращалась из Навадвипы, я всегда расспрашивал ее о парикраме. Особенно много она рассказывала о Шриле Нараяне Махарадже, Шриле Тривикраме Махарадже и Шриле Вамане Махарадже. Поэтому, получив образование, я подумал, что должен получить даршан Навадвипа-дхамы. 



Так, я отправился в дхаму, чтобы получить ее даршан. На самом деле мой дядя всегда очень тепло меня принимал. Он дарил мне столько любви и привязанности. Через два месяца я приехал в Навадвипу, но Шрилы Нараяны Махараджа и Шрилы Ваманы Махараджа там не было. Тогда я отправился к Шриле Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджу. Его окружало множество западных преданных. Увидев это, я очень вдохновился, потому что все они были исполнены такого энтузиазма, а ведь раньше я думал, что вайшнавы ─ это люди какой-то низкой категории. 


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж проявлял ко мне очень много любви. Через некоторое время в Навадвипу приехал Шрила Нараяна Госвами Махарадж. Когда я первый раз встретился с ним, он спросил: «Ты повторяешь святые имена или нет?» Я сказал: «Да». «У тебя есть джапа-мала?» Я ответил: «Нет, я повторяю святые имена в уме». Тогда Гурудев сказал: «А кушаешь ты тоже в уме? Нет-нет, ты должен воспевать  на четках». И тогда Шрила Нараяна Махарадж попросил Навина Кришну Брахмачари (ныне ─ Шрипада Мадхаву Махараджа), который служил ему, принести мне четки. И он дал мне вот эти самые четки, на которых я сейчас воспеваю. 

Самая первая хари-катха, которую я услышал от Шрилы Нараяны Махараджа, была о том, как гопи встретились с Кришной на Курукшетре. Эта встреча происходила в полнолуние. И, когда Гурудев об этом рассказывал, тоже было полнолуние. Все слушали и плакали. Гурудев так прекрасно описывал эту лилу, в особенности тот момент, когда Радхаджи встретилась с Кришной. Никогда ранее мне не приходилось слышать ничего подобного. Я видел, что плакал даже сам Гурудев, настолько он был милостивым. И в тот момент я почувствовал, что по-настоящему вернулся домой. 

В своей катхе Гурудев рассказывал о том, каково значение бхагавата-бхакти, что без бхакти все остальное абсолютно бессмысленно. И проповедь Шрилы Махараджа настолько тронула мое сердце, что я решил: «Я остаюсь в храме». После этого Махарадж с огромной любовью позвал меня с собой в Матхуру. 

В то время наш Акинчана Махарадж, который сейчас находится на Говардхане, дал мне наставление совершать севу ─ в три часа утром, до мангала-арати, я должен был подметать весь Девананда Гаудия Матх. Он сказал мне: «Если ты будешь подметать, то получишь сукрити, и обретешь бхагавата-бхакти». Поэтому каждый день до мангала-арати я подметал и вычищал весь Девананда Гаудия Матх. Я убирал то место, где преданные принимают прасад. И если у меня не было веника, то Акинчана Махарадж был настолько милостивым, (для меня он был как вартма-прадаршака гуру), что будил меня и давал мне его. Благодаря этому я мог выполнять свою севу

Однажды Гурудев Шрила Нараяна Махарадж сказал: «Давай поедем со мной в Матхуру». И на протяжении одного или двух лет я изучал там санскрит. Мой дядя показал мне, где в Матхуре жил один пандит, и тогда мы, двое или трое брахмачари, стали приходить к нему, чтобы изучать санскрит. Гурудев очень вдохновлял нас приезжать во Вриндаван. Мне хотелось изучать санскрит и в Матхуре, и во Вриндаване, и я приступил к его изучению. Не зная его, как бы я смог понять глубокий смысл книг Госвами? Однажды я читал книгу Шрилы Дживы Госвами по изучению санскрита. Она мне очень понравилась. И уже тогда, в Девананда Гаудия Матхе, Гурудев сказал мне заниматься этим. 

По прошествии некоторого времени я стал следить за расходами храма. Навин Кришна Брахмачари и еще один брахмачари помогали мне в этом. По три-четыре часа в день мы проводили эти подсчеты. Они касались всего, что связано с храмом. У меня было очень много вкуса к изучению, но Гурудев пожелал взять меня с собой в Матхуру. 

Итак, он забрал меня в Матхуру. После получения у него харинамы, я получил дикшу у Шрилы Ваманы Госвами Махараджа. Вскоре мне дали шафрановые одежды, и я стал носить их. Затем я стал более глубоко изучать санскрит. Однако в Матхуре мне не удавалось уделять этому много времени. Когда я приехал в храм, там жил один махарадж, которого звали Падманабха Махарадж, родом из Южной Индии. Он так любил меня! Он был очень ученым, и свободно говорил на английском и бенгали. И я думал: «О, какой замечательный санньяси живет в этом в храме!» 

На протяжении трех или четырех месяцев Падманабха Махарадж совершал бхаджан. И он жил в той же самой комнате, где сейчас живу я. Столько вайшнавов жило в ней! Тут останавливался Джанардана Махарадж, когда приезжал на парикраму. Здесь же пребывал и Свами Махарадж, когда жил в храме Гурудева. И также, Падманабха Махарадж. Он принял харинаму и дикшу у Парам-Гурудева, Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, а также санньясу у Шрилы Нараяны Махараджа. Но через некоторое время Падманабха Махарадж явил лилу болезни. До этого его служением был сбор пожертвований в Матхуре. Также, он занимался изданием книг, в частности, «Шри Чайтанья-Шикшамриты», и других. Я никогда не видел, чтобы он спал. 

Явив лилу болезни, он дал мне наставление собирать пожертвования. На самом деле, тогда в храме было не так уж много денег. И я ходил от дома к дому, чтобы собирать по одной пайсе. Мы отправлялись в разные дома, магазины. И он брал меня с собой, показывая те места, по которым я должен был ходить. Через три месяца Падманабха Махарадж ушел, оставил свое тело. Гурудев сказал мне: «Сейчас ты должен совершать эту севу». За день я не мог собрать сто рупий, потому что все давали совсем понемногу. Я все записывал в блокноте. За месяц, наверное, набиралось около ста рупий. Один человек мог дать пятьдесят пайсов, другой  — максимум шесть рупий, а кто-то говорил: «Хорошо, приходи завтра». Некоторые враджаваси давали сладости. А другие  говорили: «Отправляйся куда подальше». Иногда враджаваси начинают выражаться, но, на самом деле, таково настроение Враджа. Даже если они ругают, то делают это очень сладостно. Некоторые из них давали мне одежду, но я ее не носил. Я говорил: «Что я с ней буду делать?», а они подшучивали надо мной. Постепенно я развивал близкие семейные отношения с ними и с матхураваси

Я также посещал большие офисы и распространял книги Гурудева, написанные на хинди. Они так прекрасны! Я побуждал людей встретиться с Гурудевом, а также приводил к нему общественных деятелей. Гурудев был очень счастлив. Тогда он жил в Матхуре, и у него было столько снехи, любви и привязанности ко мне. С самого детства я не любил чили, и поэтому ел просто рис, чуть-чуть сабджи. Иногда я просил немного картошки, варил ее и съедал без соли. Гурудев всегда просил брахмачари, чтобы для меня оставили немного картошки и сабджи без чили. Когда Шрипад Мадхава Махарадж отправлялся за пожертвованиями в Дели или какие-то другие места, я получал благую удачу служить Шриле Гурудеву. 

Я в долгу перед Пуджьяпадом Мадхавой Махараджем, потому что не так-то просто было получить служение Гурудеву. Не все могут выполнять его. Служение Шриле Нараяне Махараджу не было чем-то обычным. Если мы совершали какую-то ошибку, он мог очень сильно отругать нас. Когда Шрипад Мадхава Махарадж делал что-то неправильно в своей севе, например, пересаливал сабджи, то Гурудев сразу бил его. Не просто ругал, а сразу бил. Служение Гурудеву было очень сложным, поэтому, когда Шрипад Мадхава Махарадж куда-то уезжал, он давал мне подробные инструкции по служению. 

В то время в храме было не так много брахмачари. Шрипад Премананда Прабху тогда выполнял другое служение. У меня с ним были хорошие взаимоотношения. Он брал меня на рынок. Я хочу рассказать вам одну историю. Однажды я и Премананда Прабху отправились на рынок. Нам дали три рупии утром и три вечером. На эти деньги мы могли купить абсолютно все продукты. Например, на пятьдесят пайсов мы могли набрать горчичное масло, овощи и другие продукты. В то время нас было в храме около десяти человек. И только двадцать или тридцать человек приходили в него принимать прасад. Но у Гурудева было правило ─ тем, кто приходил в храм, он всегда бесплатно давал прасад. Он не закрывал дверь ни для кого. В Матхуре мы никогда не закрывали дверь во время принятия прасада. Шрила Гурудев был настолько милостивым, что говорил: «Даже если собака придет, вы должны ее накормить». И как-то раз действительно пришли две собаки, и мы накормили их роти. С тех пор они постоянно приходят. То есть, это правило существует со времен Гурудева, и по сей день. В Кешаваджи Гаудия Матхе никогда не закрывали дверь во время раздачи и принятия прасада, и любое живое существо могло прийти и принять его. 

Слава Гурудева так велика! Но служить ему было не так-то просто. Чего только стоило стирать и гладить его одежду! Тогда не было утюгов, и поэтому мы должны были разглаживать одежду руками. Никто не мог совершать эту севу, кроме Мадхавы Махараджа. Это было очень нелегко. 

В полночь, когда Гурудев спал, я воспевал на четках несколько кругов. В три часа утра я просыпался, потому что должен был вычитать шестьдесят четыре круга. 

Итак, однажды мы с Преманандой Прабху отправились на рынок. У нас было две рупии, на которые мы купили горчичное масло, специи и остальные продукты. Мы искали овощи, которые выбрасывали торговцы. Например, чили очень маленького размера, или подпорченные продукты. Вы знаете, люди, которые продают продукты, иногда что-то выбрасывают. Например, потемневшие лимоны, подгнившую картошку, несвежую капусту и т.д. Мы проверяли эти продукты, и забирали то, что было пригодно для готовки. Я тогда был еще очень молодым, я не знал, что нужно делать. Один раз нам попалась подпорченная капуста, и Премананда Прабху сказал мне: «Оставайся здесь, а я пойду, наберу еще продуктов». Я не знал, что с ней делать, и просто сел там. В этот момент подошла корова и стала жевать капусту. Премананда Прабху сказал: «Ты чего сидишь? Ты должен позаботиться об этих продуктах». И он стал отбирать капусту у коровы. Премананда Прабху произнес шлоку: «намо брахмани девайя...» Я впервые услышал эту шлоку и спросил: «Хорошо, ты превозносишь этот стих, но в чем его значение?» Тогда Премананда Прабху сказал, что существуют брахмана-сева и го-сева, то есть, надо служить брахманам и коровам, и еще он сказал: «Мы уже совершили го-севу, потому что эта корова успела съесть половину нашей капусты. А что такое брахмана-сева? Гурудев – это брахман. Поэтому мы заберем эту капусту, и с ее помощью прекрасно послужим Гурудеву. То есть, брахманы, Хари, гуру, вайшнавы ─ это те, кому следует служить. Так мы послужили им всем, и даже корове». Премананда Прабху так сладостно это рассказал. Мелодичный звук его голоса трогает тех, кто его слушает. И я помню, как он дал мне эту мантру и ее толкование. Гурудев говорил: «Такое объяснение вы не найдете ни у кого, кроме Премананды Прабху». И в его отношении ко мне было столько любви. Он натирал стопы и голову Гурудева маслом, потому что без этого Гурудев не мог уснуть. После того, как Гурудев засыпал, я воспевал святые имена, и затем тоже ложился спать. Просыпался я очень рано в три часа утра. Иногда я также получал это служение Гурудеву, когда  проповедовал во время сбора пожертвований. Через некоторое время в матх пришел Двиджа Кришна Прабху. И я сказал ему: «Совершай это служение Гурудеву». 

Гурудев мне говорил: «Ты целый день служишь. Смотри, не заболей». В Матхуре очень жарко летом и очень холодно зимой. Такая температура вообще не подходит моему телу, поэтому я очень часто и сильно болел. Два или три раза меня даже отвозили в госпиталь. И Двиджа Кришна Прабху стал совершать это служение Гурудеву. 

С 1997-го года я начал путешествовать по западным странам. Я приезжал в Англию, Германию и другие страны. Гурудев милостиво дал мне санньясу в 2000-м году, и другие брахмачари получили эту ответственную севу ─ сбор пожертвований, ведь большую часть времени я путешествовал по западным странам и проповедовал. Это продолжается до сих пор. Я рассказывал все, что услышал от Гурудева. Шрила Гурудев Нараяна Махарадж однажды сказал: «Шрипад Бон Махарадж полностью вторит мне. Все, что я говорю, он дает в своей катхе». И еще Шрила Нараяна Махарадж говорил: «Чтобы не повторяться, я говорю Шрипаду Бон Махараджу отправляться в те страны, где я не проповедую». Поэтому, когда Гурудев приезжал в западные страны, я не путешествовал вместе с ним. Гурудев проповедовал в одной стране, а я в другой. А когда случалось так, что мы были вместе, я готовил для Гурудева. Мадхава Махарадж редактировал его книги, и тогда у меня была возможность готовить для Гурудева. 

Я часто стал приезжать в Бразилию. Это очень отдаленное место. Гурудев туда практически не ездил, потому что туда было очень тяжело добраться. Перелет длился на несколько часов дольше, чем до Америки. Для здоровья Гурудева это было непросто. Он приезжал туда два-три раза, а последняя вьяса-пуджа проходила там в 2010 году. В тот год приняло посвящение триста или четыреста преданных за один день. Когда Гурудев пришел, чтобы давать харинаму, зал был полным. Он спросил: «Что, сейчас хари-катха?» Я сказал: «Нет-нет, Гурудев, эти преданные пришли, чтобы получить у тебя харинаму и дикшу». Там было очень-очень много преданных. Вы можете посмотреть это на видео. Столько преданных пришло с подношениями, они предлагали цветы и фрукты. Я помню, Гурудев был очень счастлив.

В 2010 году состоялась его последняя вьяса-пуджа. На самом деле она должна была проходить в Южной Африке. Я просил Вринду-деви: «Пожалуйста, давайте проведем вьяса-пуджу в Бразилии, потому что в Южной Африке не так много учеников Гурудева. Может быть, человек двадцать». И, также, это место было отдаленным. И я просил Гурудева: «Пожалуйста, Гурудев, ты можешь отдохнуть в Южной Африке, но, прошу тебя, давай сделаем вьяса-пуджу в Бразилии». Он отказывался. 

В Англии, в Америке Гурудев спрашивал меня: «О чем я должен говорить в этом месте?» Гурудев сам спрашивал меня об этом. Я говорил: «Гурудев, расскажи, пожалуйста, о Рай Рамананде, или о «Брихад-бхагаватамрите». Он мне никогда не отказывал. Гурудев ─ Сам Бхагаван. Бхагаван знает все — прошлое, настоящее и будущее — но все равно советуется с Уддхавой. Точно так же Гурудев спрашивал меня. 

Его окружало столько людей. Он смеялся и говорил: «О, преданные счастливы от моей хари-катхи». Тогда я говорил: «Да, Гурудев, твоя катха была такой удивительной». И все преданные подтверждали: «Какая изумительная хари-катха!» А Гурудев говорил им: «Я рассказываю то же самое, что и в прошлом году. Просто вы этого не помните». (Гурудев смеется)

В Голландии преданные ставили большой пандал ─ место для хари-катхи, и устраивали очень масштабные программы. В особенности, Сашикала-деви и вся ее семья. У них очень тесные взаимоотношения с Гурудевом. Гурудев останавливался в их доме, он жил там. Я видел, что они полностью преданы Гурудеву. Они очень много помогали в строительстве храмов в Навадвипе и на Говардхане. Я ездил туда, и сам видел все это. В Суринаме у них было столько собственности, и они продали большую ее часть. Некоторые люди жертвуют по одной-две рупии, но они продавали свою собственность, чтобы служить Гурудеву. И когда приезжали брахмачари и санньяси Гурудева, они всегда останавливались в доме этих преданных, потому что между ними были  очень близкие семейные взаимоотношения. Я не понимал, когда спит Сашикала-деви. В полночь и с самого раннего утра она готовила еду. Члены этой семьи естественным образом проявляли сева-вритти. Они были также связаны со Шрилой Гоур Говиндой Махараджем, потому что находились у его лотосных стоп до того, как встретить Гурудева. У них были очень глубокие отношения с Гурудевом. Даита Махарадж также жил в их доме. И наш Шридхар Махарадж. Где он останавливается, когда приезжает туда? И Враджанатх Прабху. Вы можете спросить у Вринды-деви. Все они живут в их доме. Другие преданные тоже звали нас пожить у них, но мы всегда останавливались у Сашикалы-деви. Может быть, два-три дня мы жили у других преданных, но все оставшееся время у них. Потому что вся их семья с необычайной любовью служит Гурудеву, и их служение исходит из сердца. Чувство, с которым можно подать стакан воды может быть различным. Все могут подать ее, но сделать это с любовью и привязанностью — совсем другое настроение. Я бывал во многих домах на Западе, но семье Сашикалы-диди нет равных. С их помощью была проявлена на голландском языке «Бхагавад-гита» Гурудева. Они всегда необычайно сладостно служили Гурудеву всевозможными способами. Вы должны учиться у них тому, как служить с маматой. Все могут служить, но как это делать с маматой, чувством обладания? Это совсем иное настроение, основанное на глубокой любви и привязанности. Оно исходит спонтанно из глубины сердца. Как развить такое настроение? Оно приходит благодаря предыдущим впечатлениям, невозможно создать его искусственно, и оно не должно быть притворным. Так как же его добиться? Существуют три стадии бхакти. Первая стадия ─ аропа-сиддха-бхакти. Вторая ─ санга-сиддха-бхакти. И третья ─ сварупа-сиддха-бхакти. Аропа-сиддха-бхакти – это наложение, искусственные усилия. Затем, санга-сиддха-бхакти ─ общение с чистыми преданными, благодаря которому все благоприятные качества проявятся в вашем сердце. Далее ─ сварупа-сиддха-бхакти, совершение бхаджана и садханы. И тогда в сердце придет так много маматы. Мамата, чувство обладания — это спонтанная природа, которая придет к вам, если вы служите. Кроме того, вы должны стать однонаправленным ─ экантика

Можно привести следующий пример ─ когда мать рожает ребенка, у нее уже спонтанно проявлена любовь к своему дитя. Возможно, тетя и другие родственники тоже могут любить вашего ребенка, но это совсем другая любовь. Любовь матери к своему ребенку имеет совершенно иную природу. Это кровные взаимоотношения. В чувствах матери никогда не бывает аропы, наложения. Ее любовь к своему ребенку проявляется естественно. Другие могут спрашивать, как делать то или это, но у матери все происходит спонтанно. По этой причине Шрила Рупа Госвамипад дает объяснение, цитируя один стих: «Ананья мамата вишну…». Это определение любви. Попытайтесь понять, в чем состоит значение любви. Ананья мамата означает быть однонаправленным на Вишну, и тогда у вас проявятся спонтанная любовь и привязанность. А что означает мамата? Это глубокая любовь, которая исходит из глубины сердца с убеждением: «Он принадлежит мне». Должно быть это чувство. 

Но есть два вида маматы: первый — это когда вы думаете: «Он принадлежит мне» и второй, когда полагаете: «Я принадлежу ему». Концепция «Он принадлежит мне» ─ это очень сильное чувство обладания. Шримати Радхика говорит: «Кришна принадлежит Мне», а Чандравали или другие  могут сказать: «Я принадлежу Ему». Чувствуете разницу? 

Шрила Рупа Госвамипад в «Удджвала-ниламани» глубоко и тонко анализирует эту философию. Он объясняет: есть два вида любви и привязанности: гхрита-снеха и мадху-снеха. Гхрита-снеха ─ это любовь и привязанность, подобная гхи, а мадху-снеха ─ это любовь и привязанность, подобная меду. От каждого из этих продуктов можно получить большое удовольствие, и оба они даруют здоровье. Но гхи не обладает своим собственным вкусом. На самом деле, если вы захотите принять его, то должны будете добавить туда различные ингредиенты: сахар, соль, камфару, черный перец. Только так вы почувствуете вкус самого гхи. По этой причине бенгальцы говорят: «гхи вак», что означает «безвкусно». Но если рис смешать с гхи и добавить туда различные ингредиенты, к примеру, сахар, тогда это будет очень вкусно. Что касается меда, то в него нет необходимости что-то добавлять, потому что он обладает собственным вкусом. Понимаете? Не нужно добавлять никаких других составляющих. Вы и так будете чувствовать этот сладостный вкус. С другой стороны, консистенция гхи будет меняться в соответствии с климатом. Зимой оно будет очень твердым, а летом ─ жидким. Но мед никогда не меняется. Что это означает? Когда Кришна прославляет Чандравали, ее сердце тает. Но когда Кришна прославляет Шримати Радхику, этого не происходит. Ею очень тяжело управлять. Према Шримати Радхики необычайно возвышенна. Она не зависит от того, прославляют Ее или нет, или каких-либо других вещей. 

Итак, есть гхрита-снеха и мадху-снеха. Любовь и привязанность Шримати Радхики по отношению к Кришне подобна меду и называется мадху-снехой. Если вы будете пить очень много меда, тогда ваше тело станет горячим. Одному брахмачари однажды было холодно. Он сказал: «Я чувствую озноб». Другой брахмачари ему посоветовал: «Покушай меда». Тот съел полкилограмма меда, а ночью не смог спать, потому что весь горел и потел. Гхи также полезно для здоровья, но оно не поднимает температуру. Однако, если вы примете много гхи, проявится другой эффект ─ начнется диарея. Почему я говорю об этом? Чандравали и ее сакхи думают: «Мы принадлежим Кришне», а Шримати Радхика думает: «Кришна принадлежит Мне». Такова их мамата

Шримати Радхика знает, у Нее есть это чувство, что Кришна принадлежит Ей. Куда же Он денется? Это означает, что Шримати Радхика может контролировать Кришну с помощью Своей премымадху-снехи. Шрила Рупа Госвамипад так прекрасно объясняет этот вид маматы. Простое определение любви ─ это ананья-мамата. Мамата према сангата. Ананья ─ это однонаправленность, экантика. Когда проявляется ананья, тогда приходит и мамата ─ чувство обладания. Так зарождается любовь, према

Воспевайте святые имена, совершайте бхаджан и садхану. Одну жизнь посвятите гуру и Кришне. Вы должны совершать севу без двуличия. Вы не можете никого обмануть. Если берете какие-то деньги в этой жизни, значит, должны будете их отдать в следующей. 

Однажды Валлабхачарья отправился в одно место, и по пути он увидел умирающую змею. Она содрогалась в агонии, и вот-вот должна была умереть. Муравьи окружили эту змею, и пили кровь из ее тела. Вдруг Валлабхачарья рассмеялся. Ученики спросили: «Почему Вы смеетесь?» Он ответил: «Я вижу, что эта змея в прошлой жизни была гуру. Это был ложный гуру, и он брал деньги со своих учеников». Например, нужно было построить храм. Ученики давали по десять тысяч рупий, но он ничего не строил. Ложный гуру говорит: «Я проведу Бхагавата-катху, я сделаю то, сделаю это, только дайте мне десять тысяч рупий, дайте мне сто тысяч рупий». Вы можете видеть, что многие люди делают так, приходя в деревни. Такие «пандиты» обещают: «Я построю то, сделаю это», но, в действительности, они собирают деньги и ничего потом не делают. А на самом деле, они могут собирать деньги для своего собственного чувственного наслаждения, например, для свадьбы. И Валлабхачарья сказал: «В прошлой жизни эта змея была ложным гуру. Он собирал деньги со своих учеников, очень вкусно кушал, роскошно одевался, обеспечивал семью. И посмотрите, теперь он стал змеей, а его ученики ─ муравьями. Все они как будто говорят ему: «О, Гурудев, ты пил нашу кровь, а теперь мы будем пить твою». 

Вы никого не можете обмануть, потому что Господь все видит. Транскрибируйте катху Гурудева, переводите его книги на разные языки, и, если вам дадут деньги, вы должны задействовать их в служении Гурудеву, а иначе, все эти деньги вы будете использовать для себя, для поддержания своего тела. Хорошо, вы можете это делать. Но вы не должны тратить деньги гуру и вайшнавов без веской причины. 

Однажды Гурудев рассказал эту историю. Бхагаван Рамачандра стал царем Айодхьи. Каждый день Он выступал как судья, вынося приговоры. Ему служил его брат Лакшман. И однажды в полдень Рамачандра спросил его: «Посмотри, есть ли снаружи кто–либо, для кого Я мог бы выступить в качестве судьи?» Тот ответил: «Снаружи никого нет». Но Бхагаван Рамачандра сказал: «Лакшман, посмотри еще раз. Может быть, там кто-то есть». И тогда Лакшман увидел собаку. 

Господь Рамачандра знает язык собак, потому что одно из качеств Господа ─ знать язык всех живых существ. Он подошел туда, где сидела собака, и она сказала: «Прабху, твой пуджари сегодня пнул меня. Почему он это сделал? Я хочу правосудия. Я просто лежала на дороге, а он так сильно ударил меня, что у меня до сих болит спина».

Рамачандра позвал пуджари, и обратился к нему: «Ты действительно пнул эту собаку?» Тот сказал: «Да, я нес бхогу, чтобы предложить ее Тхакурджи, а собака лежала на дороге. Поэтому я пнул ее». Тогда Господь Рамачандра сказал: «Посмотри, ведь это просто животное. Тебе не следовало бить его. Ты мог бы просто обойти собаку или аккуратно попросить ее подвинуться». 

Пуджари признал: «Да, я совершил апарадху». Тогда Рамачандра спросил собаку: «Как ты хочешь наказать своего обидчика?»

Посмотрите, какая прекрасная история. В «Рамаяне» много подобных историй. Итак, Рамачандра обратился к собаке: «Ты должна решить, как наказать его». Тогда собака сказала: «Махарадж, в Южной Индии есть храм из золота. И каждый день триллионы, сотни триллионов золотых монет предлагаются в нем. Пусть он станет главным пуджари в этом храме». Рамачандра сказал: «В нашем храме даже две рупии не могут пожертвовать. А в том храме в Южной Индии каждый день люди предлагают в качестве пожертвования столько золотых монет! Пуджари этого храма очень изыканно едят, они принимают прасад, подобный царскому и одеваются в прекрасную одежду».

Пуджари в ИСККОНе тоже красиво одеваются и принимают прекрасный прасад. А какие у них часы? У главного пуджари часы Rolex, aйфон и самая лучшая техника. Он так уважаем. Без его разрешения никто не может открыть храмовую комнату. Но все это ─ ничто по сравнению с тем храмом из золота в Южной Индии. В том храме пуджари получал тысячи рупий каждый день.

Рамачандра спросил у собаки: «Зачем ты хочешь дать ему этот пост?» Она ответила: «Бхагаван, Ты знаешь все. Я была пуджари в этом храме в прошлой жизни. Я получала столько дакшины, столько всяческих благ и очень наслаждалась. В итоге я стала собакой».

Если вы крадете деньги гуру и вайшнавов, используя их для чувственного наслаждения, то получите такое рождение. Может быть, даже обычный вор получит какое-то благо, но те личности, которые крадут деньги гуру и вайшнавов, никогда не будут благоденствовать. Это означает, что какие бы деньги к вам ни пришли, вы должны их задействовать в служении гуру и вайшнавам. Оставляйте для себя лишь то, с помощью чего можете поддерживать свое тело. 


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Дели, 25 ноября 2018


Метки

2001 (1) 2004 (3) 2007 (27) 2008 (7) 2009 (7) 2011 (73) 2012 (4) 2013 (22) 2014 (24) 2015 (20) 2016 (68) 2017 (127) 2018 (128) 2019 (25) 2020 (9) 2022 (3) Абхирам Тхакур (1) Авеша (2) Автобиография Шрилы Гурудева (1) Адвайта Ачарья (1) Адвайта-Саптами (1) Акшая-трития (1) Алтарь (2) Анартхи (4) Апарадхи (3) Арати (1) Арджуна (1) Арчана (1) Аскезы (2) Астрология (1) Атма (3) Атма-ниведанам (2) Аударья (1) Баладева (3) Баладева Видьябхушана (1) Баладева-таттва (2) Бали Махарадж (1) Бахулаван (1) Беременность (1) Билвамангал Тхакур (1) Биография Гурудева (3) Благодарность (2) Божества (1) Брак (1) Бхагавад-гита (2) Бхагавата-таттва (1) Бхаджаны (2) Бхакта-бхукта-авашеша (1) Бхакти (20) Бхакти Бхакта Бхагаван (3) Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж (1) Бхакти Камал Мадхусудана Госвами Махарадж (1) Бхакти Прагьяна Кешава Госвами (2) Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (1) Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж (1) Бхакти Шри Рупа Сиддханти Госвами Махарадж (1) Бхакти-раса (1) Бхактивинода Тхакур (4) Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (3) Бхарата-варша (1) Бхатрол (1) Бхога (2) Вайдхи-бхакти (1) Вайшнавская кулинария (4) Вайшнавские события (55) Вакрешвара Пандит (1) Вамана-двадаши (1) Ваманадев (1) Вамшиват (1) Варшана (1) Васанта-панчами (2) Васуки (1) Ватсалья (2) Вегетарианство (1) Веды (1) Вера (2) Видео (8) Виджая-дашами (1) Вираха Махотсава (1) Вода (1) Вожделение (3) Вопросы-ответы (141) Воспоминания (9) Враджа-бхакти (1) Враджа-мандала парикрама (15) Врикасура (1) Вринда-деви (1) Вриндаван (3) Вриндаван дас Тхакур (1) Вришабхану Махарадж (1) Вьяса-пуджа (7) Вьясадева (1) Гададхара Пандит (2) Гаджендра (1) Ганга (1) Гангамата Госвамини (1) Гаудия-вайшнавизм (1) гаудия-сампрадая (1) Гауридас Пандит (1) Гаятри мантры (1) Гирирадж Говардхан (2) Гита-говинда (1) Гнев (2) Говардхана-пуджа (1) Говинда (1) Говинда-кунда (1) Гопал (1) Гопал Бхатта Госвами (1) Гопаштами (1) гопи (5) Гопи-таттва (1) Господь Варахадев (1) Господь Джаганнатха (6) Господь Чайтанья (3) Гоур Говинда Махарадж (2) Гоштхаштами (1) Грихастха-ашрам (5) Гундича-марджана-лила (3) Гуны (1) Гурваштака (1) Гуру-ништха (9) гуру-парампара (1) Гуру-самбандха (1) Гуру-сева (3) Гуру-таттва (41) Гурудев (10) Гьяна (2) Гьяни (1) Дамбандха-лила (1) Дамодара (1) Дваракадхиш Кришна (1) День матери (1) Джаганнатха дас Бабаджи (1) Джаганнатха Пури (2) Джанмаштами (2) Джапа (1) Джапа-мала (1) Джаядева Госвами (1) Джива Госвами (2) джива-таттва (2) Джхулана-ятра (1) дикша (4) Дипавали (1) Дурваса Риши (1) Дхарма (1) Дхенукасура (1) Дхритараштра (1) Жадность (1) Жажда славы (1) Женщины в сознании Кришны (4) Знания (1) Иисус Христос (1) Интервью (1) Ислам (1) Ишвара Пури (1) Йога (2) Камса (1) Камьяван (1) Каништха-адхикари (1) Карма (4) Картика (3) Катьяяни-врата (1) Качества вайшнава (4) Книги (88) Коровы (1) Критика (2) Кришна (12) Кришна-лила (7) Кришна-самсара (1) Кусума-саровара (1) Кхир-Чор Гопинатх (1) Лакшми деви (1) Лалита-сакхи (1) Лицемерие (1) Лобхасура (1) Локанатха дас Госвами (1) Лохаван (1) Лохаджангхасура (1) Любовь (3) Мадхавендра Пури (2) Мадхурья (2) Мадхьяма-адхикари (1) Майя (6) Маленький Кришна (2) Мамата (1) Мангала-арати (1) Манджари (4) Мантра Ом (1) Материальные желания (1) Материнство (2) Мауни Амвасья (1) Маха-прасад (3) Махабхарата (3) Махамантра (15) Махапрабху (26) Махапрасад (4) Медитация (2) Милость (4) Мукта-чарита (1) Мухаммед (1) Нава-Вриндаван (1) Навадвипа (1) Нагалока (1) Нама-абхаса (3) Нама-апарадха (3) Нама-санкиртана (2) Нама-хатта (3) Нанда Махарадж (1) Нарада (11) Нароттама дас Тхакур (1) Нектар (87) Никунджаван (1) Нитьянанда Прабху (6) Новый год (1) Нрисимха-мантра (1) Нрисимха-чатурдаши (1) Нрисимхадев (2) Омовение (1) Падьявали (1) Пандавы (1) Парикрама (1) Патита-Павана Джаганнатха (1) Писания (2) Питание (1) Поучительные истории (138) Прабодхананда Сарасвати Госвами (1) Пракрити (1) Прасад (4) Пратиштха (1) Према (2) Привязанности (1) Призраки (5) Прити (1) Проповедь (2) Простота (1) Пурушоттама-врата (1) Путана (1) Работа (1) Равана (2) Рагануга-бхакти (3) Рагхунатха дас Госвами (3) Раджа-гуна (2) Радха-кунда (1) радха-ништха (1) Радха-Раман (1) Радха-таттва (6) Радхарани (8) Радхаштами (1) Разум (1) Рай Рамананда (1) Рама-лила (3) Рамануджачарья (1) Рамачадра Кавирадж (1) Рамачандра (7) Рамачандра Виджайотсава (1) Рамаяна (2) Раса (2) Раса-лила (3) Расараджа-махабхава-сварупа (1) Ратха-ятра (4) Родственники (1) Российский тур (1) Рукмини (1) Рупа Госвами (2) Сад-гуру (1) Сад-шишья (1) Садхака (1) Садхана (3) садхана и бхаджан (3) Садху (1) Садху-санга (7) Самскары (1) Санатана Госвами (2) Саттва-гуна (2) Сатьябхама (2) Сахаджии (1) Сварупа (4) Сварупа Дамодара (1) Святые имена (14) Сева-кунджа (1) Семейная жизнь (6) Сиддхи (1) Сита-деви (3) Слава вайшнавов (54) Смерть (4) Смирение (6) Снана-ятра (1) Сокровища сердца (57) Сон (3) Стхайибхава (1) Сукрити (5) Тама-гуна (2) танец раса (2) Тантрики (1) Таттва-сиддханта (5) Терпение (2) Тилак (2) Тиробхава (2) Туласи (3) Туласи-сева (1) Тунгавидья сакхи (1) Тур Шрилы Гурудева (3) Уддхава (1) Ум (2) Уткантха (3) Утренняя прогулка (2) Уттама-адхикари (1) Ученик (2) Хануман (2) Хари-катха онлайн (2) Харидас Тхакур (2) Харинама (2) Харинама Чинтамани (1) Хладини-шакти (1) Христианство (1) Целомудрие (2) Чайтанья Чаритамрита (1) Чарана-пахари (1) Чатурмасья (1) Честность (3) Чида-дахи махотсава (1) Чир-гхат (1) Шаранагати (3) Шастры (1) Шачидеви (1) Шачимата (1) Шива (2) Шивананда Сена (2) Шикша-гуру (2) Шраддха (1) Шри Бхагават-саптаха (1) Шри Вараха Двадаши (1) Шри Вьяса-пуджа (25) Шри Лочана дас Тхакур (2) Шри Мадана-Мохан (1) Шри Мадхвачарья (2) Шри Нитьянанда (7) Шри Шри Радха-Виноди Лал (1) Шривас Тхакур (2) Шридам (1) Шридхар Махарадж (1) Шридхар Пандит (1) Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж (1) Шрила Вамана Госвами Махарадж (4) Шрила Гауракишора дас Бабаджи (1) Шрила Нараяна Госвами Махарадж (13) Шрила Рупа Госвами (1) Шрила Тривикрама Госвами Махарадж (2) Шримад Бхагаватам (4) Шримати Радхарани (13) Шринивас Ачарья (2) Шукадева Госвами (1) Шьямананда Прабху (1) Эволюция (1) Экадаши (14) Юмор (37) Яват (1) Ягья-патни (1) Ямадуты (1) Ямарадж (3) Яшода (3) Cадхана (2)

Популярные сообщения

Джапа-мантра с Гурудевом

Киртан на лодке, Суринам 2019