Навадвипа-дхама очень могущественна. Основная часть наших Госвами совершала бхаджан именно там, а затем они отправлялись во Вриндаван. Я хочу подчеркнуть этим, что вначале нужно принять прибежище лотосных стоп Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Если полностью предаться Его лотосным стопам, то тут же радха-према придет в сердце.
йатха йатха гаура-падаравинде
виндета бхактим крита-пунйа расих
татха татхотсарпати хридй акасмад
радха-падамбходжа-судхамбху-расих
(Шри Чайтанья-чандрамрита, 88,
Шрила Прабодхананда Сарасвати Тхакур)
[«Когда благочестивый человек обретает преданность лотосным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце».]
Как же предаться Шачинандане Гаурахари? Всегда нужно погружаться в Его игры.
гоурара нама, амийара дхама, пирити мурати дата (1)
[О ум! Говори лишь о Гауре. Имя Гауры достойно поклонения, ибо оно — вместилище нектара, дарующего унната-удджвала-прему.]
шайане гоура, свапане гоура, гоура найанера тара
дживане гоура, маране гоура, гоура галара хара (2)
[Во сне — Гаура, в мечтах — Гаура. Гаура — звезда моих глаз. В жизни — Гаура, и в смерти — Гаура. Имя Гауры — драгоценное ожерелье у меня на шее. ]
Нарахари Саракар поет эту песню. Мана ре каха на гоура-катха. О мой ум, всегда памятуй о гаура-лиле, гаура-наме. Гаура-нама — это воплощение сладостного нектара. Гоурара нама, амийара дхама, пирити мурати дата. Спишь ты или ешь — всегда памятуй: "Гаура, Гаура, Гаура". Сперва идет гаура-лила. Это означает, что вначале нужно читать "Чайтанья-чаритамриту" и "Чайтанья-Бхагавату", а потом "Шримад-Бхагаватам" с описанием кришна-лил. Потому что без милости Чайтаньячандры невозможно понять "Шримад-Бхагаватам" и кришна-катху.
Однажды мать Шачидеви созвала всех жителей Навадвипы. Она сказала им: "О навадвипаваси, послушайте о развлечениях моего малыша Гаурасундары. Что Он делает?"
Тогда Нимаю было всего два с половиной года. Рано утром Он проснулся и сказал Своей матери: "Я очень голоден, мама. Сейчас же дай Мне масло". Нимай тянул Шачимату за сари как обычный маленький мальчик и требовал: "Дай Мне масло, дай Мне масло! Без него Я не выживу!"
Он плакал и плакал, а Шачимата говорила Ему: "Мой сыночек, пожалуйста, прояви терпение. Я не жена молочника. Я — брахмани, и у меня не всегда есть в доме молоко. Когда солнце взойдет, я тут же отправлюсь в дом молочника и принесу Тебе масло". Но Гаурасундара сказал: "Нет-нет! Я хочу сейчас же! Иначе Я просто умру!" Затем Он начал кататься по земле.
А на следующий день маленький Нимай проявил образ Кришны, изогнутого в трех местах (трибханга-лалита), и заиграл на флейте также как Он. Шачимата сказала: "Я так изумилась! Неужели мой сын — Кришна? Все Его действия похожи на действия Кришны. Я стала думать, кто же Он такой. В "Шримад-Бхагаватам" описывается, как пришел Кришна. Он явился в доме Нанды Махараджа. Поэтому я думаю, кто этот мальчик? Мой сын — Кришна? Как это возможно?" Глубочайшая ватсалья-бхава, материнское чувство играло в сердце Шачидеви.
Итак, сперва нужно предаться стопам Шачинанданы Гаурахари и памятовать гаура-лилу, тогда естественным образом кришна-лила и кришна-према проявятся в сердце.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Москва, 21 апреля 2011