5 декабря 2018 г.

Сила привязанностей


Кришна приходит во множестве форм. Он хочет освободить нас из этого материального мира и вернуть к Себе. Но обусловленные души не хотят освобождения. 



Однажды Нарада Риши пришел в материальный мир. Он заметил тройственные страдания живых существ, которые им доставляет майя. У него защемило сердце, и он отправился на Вайкунтху и сказал Господу Вишну: «О, Господь! Ты сказал мне, что все живые существа - это Твои сыновья и дочери». 

твамева мата ча пита твамева бандху ча сакха твамева 

В наших писаниях говорится: « О, мой Господь! Ты - мой Отец, моя Мать, мой друг! Ты все для меня!» 

Нарада Риши сказал: «Ты - Отец всех живых существ, и они - Твои дети. Я заметил, какие страдания им доставляет майя в материальном мире. Почему Ты не помогаешь им? Почему не приводишь в Свою обитель?» Господь Вишну сказал: «Нарада, они не хотят приходить». 

Душа обладает потенциалом, в котором заложена независимость. И обусловленные души неправильно используют это качество. Возможно, вы спросите: «Если бы Господь не дал нам энергию независимости, что бы тогда делали живые существа? Наверное, они бы не пришли в этот мир и не страдали бы от тройственных воздействий майи?» 

Почему Господь дал нам энергию независимости? Потому что если бы он не наградил нас ею, тогда бы мы были инертными, неподвижными, бездействующими как камни, деревья или горы. Но дживы неправильно используют эту свободу. Например, вы можете сидеть напротив садху и слушать от него хари-катху, тогда вы получите духовное благо. Но вы также можете не делать этого, а отправиться в бар и выпить там алкоголя. У вас есть право выбора поступить так, как вы хотите, понимаете? Вы можете прийти либо в садху-сангу либо в асат-сангу. Господь дает нам право выбора. и Он также дает нам способность различать. Он дал нам мозг, чтобы мы понимали, что можно делать, а что нельзя. Чего вы хотите?

Преданные: Садху-сангу

Шрила Гурудев: Но иногда вы думаете, что садху-санга не очень хороша, а асат-санга лучше. [смех в зале]. Вы можете решить сами, что предпочтете, каким путем пойдете и будете ли общаться с садху или асадху. Но иногда обусловленные души не могут принять решение из-за того, что майя влияет на них, одурманивая. Что же делать, когда мозг перестает работать? В «Бхагавад-гите» Кришна говорит Арджуне: 

тасмач чхастрам праманам те 
карйакарйа-вйавастхитау 
(Б.-г., 16.24) 

Он говорит: «О, Арджуна, Я изложил в писаниях то, как надо поступать, что делать, а что не делать. Решай сам. Потому что ты - живое существо, обладающее сознанием. Если ты пойдешь предлагаемой Мною дорогой, то получишь благо». 

Итак, Господь Вишну сказал: «Нарада, что же делать? Обусловленные души не хотят возвращаться в Мою обитель, на Вайкунтху». 

И правда, что делать? Майя очень хитра. Иногда Она дает нам наслаждаться, и в эти минуты мы бываем очень счастливыми. А когда она лишает нас этого, мы становимся несчастными.

Тогда Нарада Риши сказал: «Нет, Прабху, надо забрать всех Твоих сыновей и дочерей из этого материального мира в обитель Вайкунтхи!» 
Господь Вишну ответил: «Я проявляю Себя в этом материальном мире во множестве форм: садху, гуру, шастр. Но, тем не менее, они не хотят возвращаться. Если ты хочешь, Нарада, иди и приведи сюда хотя бы одного человека». 

Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада объясняет, что, если вы намерены повернуть к Господу хотя бы одного человека, то должны потратить на это четыреста галлонов крови. Это означает, что если вы будете сильно стараться и прилагать очень много усилий, то, возможно, они обратятся к Кришне. Поймите, что хотел сказать Бхактисиддханта Прабхупада. Если вы освободите в своей жизни хотя бы одно живое существо и приведете его к Господу, тогда ваша жизнь увенчается успехом. Ведь это очень сложно, потому, что майя очень могущественна. Шрила Нароттама Дас Тхакур описывает ее силу. Она подобна осьминогу, захватывающему щупальцами. Вы никуда не можете сбежать от нее и вам не удастся победить майю без милости садху и гуру

Итак, что сказал Господь Вишну? Он сказал: «Нарада, отправляйся в материальный мир и постарайся привести сюда хотя бы одну личность». Тогда Нарада Риши вернулся в материальный мир. Там он встретил семидесятилетнего фермера, возделывающего поле. Был полдень, стояла сильная жара. Со старика стекал пот, и тем не менее он продолжал работать и засеивать семена. 

Если вы поедете в деревню, то увидите, как люди до сих пор пользуются плугом. Кто пробовал им пользоваться? Я думаю, вы не понимаете, о чем идет речь. Сейчас для этих целей используются машины, все машинизировано, но пятьдесят лет назад люди возделывали поле с помощью волов. Если бы у вас был опыт, тогда бы вы с легкостью поняли, о чем я говорю. 

Нарада Риши спросил этого человека: «Ты не хочешь отдохнуть в тени дерева? Как тебя зовут?» 
Старик ответил: «Меня зовут Кайлаш». 
- О, ты так стар! Почему ты до сих пор культивируешь землю? У тебя есть дети или другие родные, которые могли бы заняться этим? 
- У меня есть сыновья и дочери. 
- Тогда почему ты сам вспахиваешь ее? Тебе уже пора отдыхать. 
- Но моим детям нет дела до этого поля. 

Сейчас современное время, все хотят жить в городах. Никто не хочет заниматься фермерством. Иногда, когда я бываю в Италии, то вижу, что люди в деревнях практически не работают. Я вижу какой-то народ в выходные, но в рабочие дни все пусто. Оказывается, причина в том, что молодое поколение уезжает в города. Никто не хочет вспахивать поля, садить на них что-то, выращивать.

Итак, Кайлаш сказал: «У меня есть четыре сына и три дочери, но они не хотят заниматься полем. Я приобрел его на свои собственные деньги, тяжело трудясь. Поэтому мне не важно, сколько сил у меня отнимает эта работа. 

Нарада Риши ответил: «Кайлаш, послушай, тебе семьдесят лет! У тебя не должно быть никаких привязанностей. Оставь это все и отправляйся со мной на Вайкунтха-дхаму! Когда ты умрешь, ты не сможешь взять с собой даже ниточку». 

Кайлаш сказал: «Да, это правда! Я отправлюсь с тобой и оставлю все свои привязанности, свою семью, но только не сейчас. Дай мне еще пару лет». 

Наши писания объясняют: «Если вам пятьдесят лет, вы должны оставить свою семейную жизнь и принять ванапрастху. Ведическая культура предписывает жизнь в варнашраме: брахмачари, ванапрастхи, грихастхи, санньяси

Сначала до восемнадцати лет идет этап брахмачари. После восемнадцати лет он либо продолжается, либо начинается семейная жизнь, грихастха-ашрам. Затем после пятидесяти лет жизни необходимо возложить все свои обязанности на своих детей и пребывать одному либо с супругой (супругом), совершая бхаджан и садхану. Нужно отправиться в уединенное место и сконцентрировать свой ум на бхаджане-садхане. Это называется ванапрастха – ашрам. Затем по окончании ванапрастхи, если вы хотите совершать бхаджан и садхану совершенно одни, то можете принять санньясу. Поэтому Нарада Риши сказал: «Тебе уже семьдесят лет. Ты уже должен быть санньяси». 
Но Кайлаш ответил: «Да, да! Я приму санньясу, но не сейчас». 

У него было много привязанностей, которые ему было нелегко оставить. Нарада Риши подумал: «Что же делать?» 

Прошло два года. Кайлаш оставил тело. Нарада Риши снова пришел в то место и спросил его детей: «Где ваш отец?» 
Один из сыновей сказал, что его отец оставил тело. Нарада Риши подумал: «О, у Кайлаша такая привязанность к семье и полю. Должно быть, он сейчас где-то здесь». И, вправду, Кайлаш получил новое рождение в той же семье. Он стал волом. В писаниях говорится: 

йам йам вапи смарам бхавам 
тйаджати анте калеварам 
там там эваити каунтейа 
сада тад-бхава-бхавитах 
(Б.-г., 8.6) 

Если у вас есть привязанность к чему-то, то вы родитесь в соответствующей семье. О чем вы будете думать в конце своей жизни, то и воплотится в вашей следующей жизни. 

Нарада Риши понял, что Кайлаш вновь вернулся в эту семью, обретя тело вола. Он подошел к нему и сказал: «Ты знаешь, что ты Кайлаш? Ты забыл меня?» 

Вол ответил: «Нет, Нарада Риши, я все помню». 
- Тогда почему не пошел со мной? 
- Мои дети не следят за этим полем. Поэтому я забочусь о нем. 

Так прошло еще несколько лет. Нарада Риши снова вернулся в это место. Ему сказали, что вол тоже оставил тело. Один из сыновей Кайлаша стал рассказывать Нараде, что животное при жизни вело себя точно так же, как его отец. Вол сам по себе ходил на поле, хотя никто его об этом не просил. Нарада Риши подумал: «Это не просто вол. Это был твой отец!» Затем он вошел в медитацию и увидел, что Кайлаш вновь принял рождение в той семье, но уже как собака. Нарада подошел к ней и сказал: «Эй, ты не собака, ты Кайлаш! Наконец-то ты пойдешь со мной на Вайкунтха-дхаму!» 
Собака ответила: «Да, да, Нарада Риши! Очень скоро я оставлю все свои привязанности и отправлюсь с тобой». 
- Смотри, ты утратил человеческое тело и даже тело вола, а сейчас находишься в теле собаки! 
- Послушай, Нарада Риши, мои дети продали мою землю. Но этот дом я построил собственными руками, а они не заботятся о нем! Поэтому я прихожу сюда и слежу за домом. Я не хочу впускать в него никого постороннего. 

Через несколько лет Нарада вновь прибыл в то место и узнал, что собака тоже оставила тело. Он подумал о том, что Кайлаш все равно должен быть в этом доме в каком-нибудь другом воплощении. Затем Нарада заметил в центре дома яму и в ней была змея. Он сказал ей: «Эй, ты не змея, ты Кайлаш! Я все еще зову тебя на Вайкунтха-дхаму. Отправляйся со мной! Почему ты принял рождение в теле змеи?» 

Змея сказала: «Нарада Риши, послушай, я приобрел здесь землю, но мои дети продали ее. Я построил дом, но они совершенно не заботились о нем и хотели его продать. Они потратили все мои средства, все, что я заработал, но немного денег я все же спрятал под землей. Поэтому теперь охраняю их». 

Нарада Риши был поражен: «Как же много привязанностей у этого Кайлаша! Я должен преподать ему урок!» И он сказал всем сыновьям и дочерям фермера: «Послушайте, у вашего отца было много денег! Он зарыл их под землей около дома, но там есть одна змея. Она охраняет эти деньги. Будьте осторожны! Иначе она укусит вас». 

Дети Кайлаша ринулись к деньгам. Змея раздула капюшон, и один из сыновей начал сильно бить ее. Он перебил ей позвоночник, но тем не менее она смогла кое-как покинуть это место и скрыться. Змея начала плакать оттого, что все дети забрали деньги, которые она прятала. 

Нарада Риши снова предстал перед ней и сказал: «Ты не змея! Ты - Кайлаш! Посмотри, ты спрятал здесь свои деньги, а твои дети избили тебя. Они переломили тебе хребет и все забрали!» 
Тогда змея наконец-то сказала: «О, Нарада Риши, я все осознал. Теперь я отправляюсь с тобой!» 

Чему учит эта история? В материальном мире живые существа не хотят оставлять свои привязанности. Поэтому Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада рассказал эту историю. Не так-то просто повернуть лицо к Кришне. Это очень сложно для обусловленной души. Когда у вас наберется и окрепнет сукрити, тогда вы получите общение с садху. Повторяйте святые имена, и тогда в вашей жизни произойдут чудеса. Веды, Пураны, Упанишады объясняют, как освободиться из материального мира и достичь обители Господа - общайтесь с садху и слушайте хари-катху. 


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж 
Мексика, 5 июля 2018


Метки

2001 (1) 2004 (3) 2007 (27) 2008 (7) 2009 (7) 2011 (73) 2012 (4) 2013 (22) 2014 (24) 2015 (20) 2016 (68) 2017 (127) 2018 (128) 2019 (25) 2020 (9) 2022 (3) Абхирам Тхакур (1) Авеша (2) Автобиография Шрилы Гурудева (1) Адвайта Ачарья (1) Адвайта-Саптами (1) Акшая-трития (1) Алтарь (2) Анартхи (4) Апарадхи (3) Арати (1) Арджуна (1) Арчана (1) Аскезы (2) Астрология (1) Атма (3) Атма-ниведанам (2) Аударья (1) Баладева (3) Баладева Видьябхушана (1) Баладева-таттва (2) Бали Махарадж (1) Бахулаван (1) Беременность (1) Билвамангал Тхакур (1) Биография Гурудева (3) Благодарность (2) Божества (1) Брак (1) Бхагавад-гита (2) Бхагавата-таттва (1) Бхаджаны (2) Бхакта-бхукта-авашеша (1) Бхакти (20) Бхакти Бхакта Бхагаван (3) Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж (1) Бхакти Камал Мадхусудана Госвами Махарадж (1) Бхакти Прагьяна Кешава Госвами (2) Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (1) Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж (1) Бхакти Шри Рупа Сиддханти Госвами Махарадж (1) Бхакти-раса (1) Бхактивинода Тхакур (4) Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (3) Бхарата-варша (1) Бхатрол (1) Бхога (2) Вайдхи-бхакти (1) Вайшнавская кулинария (4) Вайшнавские события (55) Вакрешвара Пандит (1) Вамана-двадаши (1) Ваманадев (1) Вамшиват (1) Варшана (1) Васанта-панчами (2) Васуки (1) Ватсалья (2) Вегетарианство (1) Веды (1) Вера (2) Видео (8) Виджая-дашами (1) Вираха Махотсава (1) Вода (1) Вожделение (3) Вопросы-ответы (141) Воспоминания (9) Враджа-бхакти (1) Враджа-мандала парикрама (15) Врикасура (1) Вринда-деви (1) Вриндаван (3) Вриндаван дас Тхакур (1) Вришабхану Махарадж (1) Вьяса-пуджа (7) Вьясадева (1) Гададхара Пандит (2) Гаджендра (1) Ганга (1) Гангамата Госвамини (1) Гаудия-вайшнавизм (1) гаудия-сампрадая (1) Гауридас Пандит (1) Гаятри мантры (1) Гирирадж Говардхан (2) Гита-говинда (1) Гнев (2) Говардхана-пуджа (1) Говинда (1) Говинда-кунда (1) Гопал (1) Гопал Бхатта Госвами (1) Гопаштами (1) гопи (5) Гопи-таттва (1) Господь Варахадев (1) Господь Джаганнатха (6) Господь Чайтанья (3) Гоур Говинда Махарадж (2) Гоштхаштами (1) Грихастха-ашрам (5) Гундича-марджана-лила (3) Гуны (1) Гурваштака (1) Гуру-ништха (9) гуру-парампара (1) Гуру-самбандха (1) Гуру-сева (3) Гуру-таттва (41) Гурудев (10) Гьяна (2) Гьяни (1) Дамбандха-лила (1) Дамодара (1) Дваракадхиш Кришна (1) День матери (1) Джаганнатха дас Бабаджи (1) Джаганнатха Пури (2) Джанмаштами (2) Джапа (1) Джапа-мала (1) Джаядева Госвами (1) Джива Госвами (2) джива-таттва (2) Джхулана-ятра (1) дикша (4) Дипавали (1) Дурваса Риши (1) Дхарма (1) Дхенукасура (1) Дхритараштра (1) Жадность (1) Жажда славы (1) Женщины в сознании Кришны (4) Знания (1) Иисус Христос (1) Интервью (1) Ислам (1) Ишвара Пури (1) Йога (2) Камса (1) Камьяван (1) Каништха-адхикари (1) Карма (4) Картика (3) Катьяяни-врата (1) Качества вайшнава (4) Книги (88) Коровы (1) Критика (2) Кришна (12) Кришна-лила (7) Кришна-самсара (1) Кусума-саровара (1) Кхир-Чор Гопинатх (1) Лакшми деви (1) Лалита-сакхи (1) Лицемерие (1) Лобхасура (1) Локанатха дас Госвами (1) Лохаван (1) Лохаджангхасура (1) Любовь (3) Мадхавендра Пури (2) Мадхурья (2) Мадхьяма-адхикари (1) Майя (6) Маленький Кришна (2) Мамата (1) Мангала-арати (1) Манджари (4) Мантра Ом (1) Материальные желания (1) Материнство (2) Мауни Амвасья (1) Маха-прасад (3) Махабхарата (3) Махамантра (15) Махапрабху (26) Махапрасад (4) Медитация (2) Милость (4) Мукта-чарита (1) Мухаммед (1) Нава-Вриндаван (1) Навадвипа (1) Нагалока (1) Нама-абхаса (3) Нама-апарадха (3) Нама-санкиртана (2) Нама-хатта (3) Нанда Махарадж (1) Нарада (11) Нароттама дас Тхакур (1) Нектар (87) Никунджаван (1) Нитьянанда Прабху (6) Новый год (1) Нрисимха-мантра (1) Нрисимха-чатурдаши (1) Нрисимхадев (2) Омовение (1) Падьявали (1) Пандавы (1) Парикрама (1) Патита-Павана Джаганнатха (1) Писания (2) Питание (1) Поучительные истории (138) Прабодхананда Сарасвати Госвами (1) Пракрити (1) Прасад (4) Пратиштха (1) Према (2) Привязанности (1) Призраки (5) Прити (1) Проповедь (2) Простота (1) Пурушоттама-врата (1) Путана (1) Работа (1) Равана (2) Рагануга-бхакти (3) Рагхунатха дас Госвами (3) Раджа-гуна (2) Радха-кунда (1) радха-ништха (1) Радха-Раман (1) Радха-таттва (6) Радхарани (8) Радхаштами (1) Разум (1) Рай Рамананда (1) Рама-лила (3) Рамануджачарья (1) Рамачадра Кавирадж (1) Рамачандра (7) Рамачандра Виджайотсава (1) Рамаяна (2) Раса (2) Раса-лила (3) Расараджа-махабхава-сварупа (1) Ратха-ятра (4) Родственники (1) Российский тур (1) Рукмини (1) Рупа Госвами (2) Сад-гуру (1) Сад-шишья (1) Садхака (1) Садхана (3) садхана и бхаджан (3) Садху (1) Садху-санга (7) Самскары (1) Санатана Госвами (2) Саттва-гуна (2) Сатьябхама (2) Сахаджии (1) Сварупа (4) Сварупа Дамодара (1) Святые имена (14) Сева-кунджа (1) Семейная жизнь (6) Сиддхи (1) Сита-деви (3) Слава вайшнавов (54) Смерть (4) Смирение (6) Снана-ятра (1) Сокровища сердца (57) Сон (3) Стхайибхава (1) Сукрити (5) Тама-гуна (2) танец раса (2) Тантрики (1) Таттва-сиддханта (5) Терпение (2) Тилак (2) Тиробхава (2) Туласи (3) Туласи-сева (1) Тунгавидья сакхи (1) Тур Шрилы Гурудева (3) Уддхава (1) Ум (2) Уткантха (3) Утренняя прогулка (2) Уттама-адхикари (1) Ученик (2) Хануман (2) Хари-катха онлайн (2) Харидас Тхакур (2) Харинама (2) Харинама Чинтамани (1) Хладини-шакти (1) Христианство (1) Целомудрие (2) Чайтанья Чаритамрита (1) Чарана-пахари (1) Чатурмасья (1) Честность (3) Чида-дахи махотсава (1) Чир-гхат (1) Шаранагати (3) Шастры (1) Шачидеви (1) Шачимата (1) Шива (2) Шивананда Сена (2) Шикша-гуру (2) Шраддха (1) Шри Бхагават-саптаха (1) Шри Вараха Двадаши (1) Шри Вьяса-пуджа (25) Шри Лочана дас Тхакур (2) Шри Мадана-Мохан (1) Шри Мадхвачарья (2) Шри Нитьянанда (7) Шри Шри Радха-Виноди Лал (1) Шривас Тхакур (2) Шридам (1) Шридхар Махарадж (1) Шридхар Пандит (1) Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж (1) Шрила Вамана Госвами Махарадж (4) Шрила Гауракишора дас Бабаджи (1) Шрила Нараяна Госвами Махарадж (13) Шрила Рупа Госвами (1) Шрила Тривикрама Госвами Махарадж (2) Шримад Бхагаватам (4) Шримати Радхарани (13) Шринивас Ачарья (2) Шукадева Госвами (1) Шьямананда Прабху (1) Эволюция (1) Экадаши (14) Юмор (37) Яват (1) Ягья-патни (1) Ямадуты (1) Ямарадж (3) Яшода (3) Cадхана (2)

Популярные сообщения

Джапа-мантра с Гурудевом

Киртан на лодке, Суринам 2019