Кришна говорит Арджуне в "Шримад Бхагавад-гите":
джанма карма ча ме дивйам
эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти со 'рджуна
«Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в этом материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна». (Бхагавад-гита, 4.9)
Если мы осознаем трансцендентные деяния Кришны, мы никогда больше не родимся из лона матери. Йога-майа-самавритах. Кришна пришел на эту планету не таким же образом, как это делают все обусловленные души. Йогамайя устроила Его приход. Те, кто находятся в мадхурья-расе, думают, что Кришна родился из лона Мамы Яшоды, а те, кто в айшварья-расе, считают, что Он проявился непосредственно в этом материальном мире. Таким образом, есть два настроения преданности: мадхурья и айшварья.
Кришна явился в тюрьме Камсы в Своей праката-лиле. Он пришел в четырехруком образе, весь сияющий, с различными атрибутами. Однако, враджаваси, которые поклоняются Ему в мадхурья-расе, думают, что Кришна родился из лона Матушки Яшоды. В отличие от них, демоничные люди и атеисты полагают, что Кришна – обычный мальчик. Они думают, что Он родился как обычный человек, что Его тело, состоит из пяти материальных элементов, является временным и подвержено разрушению.
Шуддха-бхакты Кришны, как и Сам Он, имеют трансцендентное рождение и совершают трансцендентные деяния. Нужно быть очень осторожными, не допуская мыслей, что рождение и деяния Гурудева такие же, как и у обусловленных душ. Тело обычного человека образуется при соединении мужчины и женщины, но тело Гурудева трансцендентно. Нам всегда следует помнить, что подобно телу Кришны (сат-чид-ананда), тела шуддха-бхакт, в том числе и Шри Гуру, трансцендентны.
сакшад-дхаритвена самаста шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих
кинту прабхор йах прийа эва тасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам (стих 7)
«Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, которого все священные писания провозглашают сакшад-хари, воплощением энергии Шри Хари, а святые считают представителем Господа, неотличным от Него. Будучи ближайшим слугой Господа (почитаемым представителем Кришны, который непостижимым образом одновременное един с Ним и отличен от Него, ачинтйа-бхедабхеда-пракаша-виграха), Шри Гурудев безмерно дорог Ему». (Шри Гурваштака, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур)
ачарйам мам виджнайан
наваманйета кархичит
на мартйа-буддхйасуйета
сарва-дева-майо гурух
«[О Уддхава!] Знай, что ачарья неотличен от Меня, это Мое воплощение (сварупа). Неуважение к нему – недопустимо ни при каких обстоятельствах. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, и искать в нем недостатки, ибо Он – представитель всех полубогов». (Шримад-бхагаватам, 11.17.27).
Всегда помните эти две шлоки. Все ученики должны выражать почтение Гурудеву, неотличному от Шри Хари. Но какого рода Бхагаван, которого олицетворяет Гурудев? Его называют ашрая-бхагаван - слуга Господа, а Кришна это вишая-бхагаван - наслаждающийся Господь. Таким образом, и рождение Кришны и рождение Гуру трансцендентны и находятся за пределами материальной природы.
Стремитесь понять гуру-таттву и принять прибежище у лотосных стоп Гурудева. Это сложный и не дешевый путь. В Индии, просто дав немного денег, мы найдем гуру, брахмавади, сахаджия или майавади. Но здесь мы не торгуем, мы распространяем очень драгоценные вещи и если кто-то захочет взять их, он должен понять гуру-таттву.
Может возникнуть вопрос: «Гурудев однажды был молод, но сейчас стал больным и старым. Как это возможно, ведь его тело трансцендентно?» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур очень ясно объясняет, что Шри Гуру должен совершать человеческие лилы, потому что без этого мы не сможем развить любовь к нему.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Шри Вьяса-пуджа"