Шрила Рупа Госвамипад возносит молитвы:
вьядхасьячаранам дхрувасья ча видья гаджендрасья ка
кубджаях ким у нама рупам адхикам ким тат судамно дханам
вамсах ко видурасья ядава патер уграсья ким паурушам
бхактья тушьяти кевалам на ча гунайр бхакти прийо мадхавах
«Разве была благочестивость у охотника Дхармы, зрелость - у Дхрувы, образованность у Гаджендры? Разве была красива Кубджа? Был ли богат Судама? Разве Видура не был незаконнорожденным? Где была рыцарская сила Уграсены? Господь Мадхава доволен только преданным служением, а не материальной квалификацией». («Падьявали», текст 8, Бхаджана-махатмья/Слава преданного служения).
Бхакти не зависит ни от каких материальных качеств и способностей. Шраддха, или вера – это бхакти-адхикари, то есть то, что необходимо для достижения чистого преданного служения. Тот, у кого есть шраддха в гуру и шастры, способен совершать это беспрецендентное беспримесное служение Господу. Бхакти не зависит от садачара, возраста, образования, красоты, богатств, родословной или какой-то силы. Все, что оно хочет - это чистого служения.
В чем заключается хорошее поведениe? Есть одна замечательная история. Жил охотник Мригари. Падма-пурана прославляет его. Этого охотника очистил Нарада Риши. Когда однажды Нарада вошел в лес, у дороги он увидел оленя, который был на грани смерти. Нога зверя была обрублена, а сам он конвульсировал в предсмертных муках. Затем Нарада увидел вепря с торчащей из его тела стрелой. Он был ранен, но не убит полностью.
Когда мудрец зашел глубже в лес, охотник увидел его. Он грубо сказал ему: «Зачем ты сюда пожаловал? За оленьей шкурой? Я отправлю ее тебе. Ты помешал мне, распугав всех животных». Нарада Риши произнес:
- Я хочу знать, в чем дело. По дороге сюда я увидел раненого оленя, вепря и других животных. Кто это сделал?
- Я! - дерзко ответил зверолов.
- А почему ты не убил их до конца? Зачем заставляешь их страдать?
- Я научился этому у своего отца. Когда животное умирает, страдая, это доставляет мне наслаждение.
- Ты знаешь, что в следующей жизни олень, которого ты убивал, будет на твоем месте, а ты станешь им, и будешь страдать так же, как он.
Сказав это, Нарада Риши зачерпнул воды, окропив ею охотника, и тот ясно увидел, о чем говорил мудрец. Он осознал величие Нарады, убедившись в правоте его слов, и полностью предался его лотосным стопам.
Нарада сказал охотнику: «Оставь свою греховную деятельность, лук и стрелы».
- Но как же я буду поддерживать свою семью?
- Не волнуйся. Просто повторяй святые имена, читай мантру Ом Намо Бхагавате Васудевая, и все плоды придут к тебе.
Так, по наставлению Нарады Риши охотник оставил то, чем занимался.
Однажды мудрец снова пришел в то самое место с одним из своих учеников. Охотник увидел его и подумал: «О, мой Гурудев идет! Как я буду предлагать ему свои поклоны?» Он ухватил край одежды и принялся подметать им тропинку. Нарада Риши спросил: «Почему ты не предлагаешь мне поклоны?» Мригари ответил: «Как же я лягу на землю? На ней так много муравьев! Совершая дандават, я задавлю их». В то время он уже осознал, что в сердце каждого живого существа находится Параматма.
Каким образом он изменился? Только благодаря общению с Нарадой Риши. Как следствие, его ум изменился, и он стал возвышенным преданным.
Посмотрите, насколько милостив Господь! Он не смотрит ни на какие качества, и принимает в расчет только то, есть ли у вас бхакти. Бхакти - это постоянное стремление служить, и лишь оно важно для Господа.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
27 октября 2007, Картика