Существует три целомудренных женщины, имена которых перечислены в шастрах. Первая - Шивани или Парвати. Это жена Шивы, которая очень гордится своим целомудрием. Жизнь за жизнью она предана лишь своему мужу Шиве и всегда хранит ему верность. Вторая – Брахмани, супруга Брахмы. Она тоже исполнена гордости за свою чистоту и верность супругу. И третья женщина, которая славится теми же качествами – это Лакшми Деви.
Однажды Нарада Риши явил сладостную лилу. Он прибыл к Парвати и сказал ей: «О Парвати, ты – жительница Сваргалоки, упоенная своим целомудрием. Но известно ли тебе, что на земле есть одна женщина, сила целомудрия которой даже не уложится в твоей голове?» Парвати ответила: «Кто эта женщина? И как возможно, чтобы она была целомудреннее меня? Нарада Риши, расскажи мне о ней». В сердце Парвати поселилась настолько сильная зависть, что она не могла ее сдержать. Нарада Муни сказал: «Я шепну ее имя тебе на ухо. Ее зовут Анасуя. Она – жена Атри Риши. Хотя эта женщина и пребывает в материальном мире, никто не может сравниться с ее чистотой». У Парвати от услышанного начался зуд: «Да как это так? Эта девушка целомудренней меня?! Я должна сделать так, чтобы она пала!» Тогда она сказала своему супругу Шиваджи: «Делай что хочешь, но ты должен сокрушить ее целомудрие». Шива подумал: «О, что же мне делать?»
Упрямство жены — очень опасная вещь. Есть три типа упорства: упрямство детей, царей и женщин. Парвати продолжала: «Она живет в материальном мире, а мы - на небесной планете. Каким образом ее целомудрие может превышать наше? Ты должен низвергнуть ее, сделав так, чтобы она ошиблась!» Шиваджи на это ответил: «О, деви Парвати, я не знаю, что получится, но попытаюсь что-нибудь сделать».
Тем временем Нарада Риши прибыл на Брахмалоку. Брахма очень обрадовался появлению Нарады, а тот, увидев супругу Брахмаджи, Брахмани, обратился к ней: «О, Брахмани, ты очень гордишься своим целомудрием, но знаешь ли ты, что в материальном мире живет одна женщина, Анасуя, и она целомудреннее, чем ты. Ее верность супругу не сравнится с верностью ни одной другой женщины во всем мироздании!»
Когда Брахмани услышала это, в ее сердце закралась зависть, и она сказала Брахмаджи: «Иди и развенчай ее целомудрие!» Тот ответил: «Как это возможно? Я нахожусь на Брахмалоке, а она в материальном мире. Если я прокляну ее, то мне конец. Но не волнуйся, Я все устрою». Так Брахмаджи успокаивал свою жену.
Наконец Нарададжи прибыл на Вайкунтху и встретил там Лакшми Деви. Он произнес: «О, Лакшми, твое целомудрие - предмет твоей гордости, но знаешь ли ты, что в материальном мире есть женщина по имени Анасуя, и твое благочестие – ничто в сравнении с ее!» Лакшми Деви разгневалась и обратилась к Господу Нараяне: «Мой муж, ты должен покончить с целомудрием этой женщины!» Господь подумал: «Я – Бхагаван, пребывающий на Вайкунтха-дхаме. Как Я могу сокрушить целомудрие этой женщины? Как-то раз Мне довелось так поступить с Туласи Деви, и что со Мной стало? Я превратился в шалаграма-шилу!» Таково было проклятие Туласи Деви. Поэтому Он удерживал Себя, но Лакшми Деви была непоколебима. Она сказала: «Нет! Ты должен это сделать!» И тогда Нараяна пообещал что-нибудь предпринять.
Затем йогамайя устроила все так, что Брахмаджи, Шиваджи и Вишну одновременно приняли облик очень привлекательных брахмачари с сияющими телами. Они пришли в Читрагупту, в ашрам Атри Риши, туда, где некогда жил в изгнании Господь Рамачандра. Если вы увидите это место, которое находится в семи часах езды на поезде от Матхуры, оно вам напомнит Вриндаван. Там даже есть гора, напоминающая Гирирадж Говардхан.
Итак, три брахмачари выглядели как семнадцатилетние юноши. Ослепительно-красивые, с длинными заплетенными в косы волосами, они были одеты в шкуры тигров и оленей. В одной руке юноши держали данду, а в другой - Веды. Их озаренные улыбками лица не выказывали ни единого намека на беспокойство. Появившись в ашраме Атри Риши, они стали просить пожертвование у Анасуи. Ее супруга не было на месте. Он где-то читал гаятри-мантры. Хозяйка ашрама знала, что гостей надо чтить как Самого Бога, поэтому она собрала очень много спелых отборных фруктов и зерна, уложила все это в красивые корзины и предложила брахмачари. Но те ответили: «Нет, мы не примем это». «Почему?» - удивилась Анусуя. «Мы возьмем эту бхикшу только тогда, когда твое тело не будет покрыто одеждой». Женщина сильно смутилась: «Что?! О чем вы говорите?» Она подумала: «Кто это: брахмачари или вьябичари? Они выглядят как брахмачари, и их тела источают сияние. Здесь происходит нечто странное. Должно быть, это не обычные личности». Она сказала гостям: «Подождите», и пошла к мужу, рассказав все ему. Атри Риши задумался: «Кто это? Зачем они пришли в мой дом в облике брахмачари?» Погрузившись в медитацию, он понял, что это были вовсе не брахмачари и вьябичари, а Брахма, Шива и Вишну. Мудрец сказал: «Хорошо, сделай так, как они просят».
Анасуя вернулась в ашрам и сказала: «О, брахмачари, подойдите сюда. Вы хотите получить бхикшу от меня, и так, чтобы я при этом была без одежды, но вы не знаете моего целомудрия!» Она зачерпнула воды, произнесла мантру и брызнула на них водой. Юноши тут же превратились в младенцев, и Анасуя взяла их на колени. Каким оказалось ее целомудрие? Настолько могущественным, что превратило Брахму, Шиву и Вишну в маленьких детей.
Прошло несколько дней, младенцы пребывали в ашраме. Лакшми, Брахмани и Шивани удивлялись: «Где наши мужья?» И тут перед ними предстал Нарада Муни, сказав: «О, Лакшми, о Брахмани, о Шивани, ваши мужья стали младенцами и сидят на коленях у Анасуи». Жены заплакали: «О, как нам вернуть наших мужей?!» Нарада Риши, известный тем, что сначала создает проблемы, а затем решает их, сказал: «Не переживайте, я все улажу. Вы должны отправиться в то место как брахмачарини и попросить детей обратно».
Таким образом, перед Анасуей возникли три юные брахмачарини. Они были очень красивыми, и их тела сияли. Когда девушки попросили подаяния, Анасуя собрала для них корзины, но они сказали: «Нет-нет, нам не нужны фрукты, дал и сабджи. Мы хотим детей, которые сидят на твоих коленях». Тем временем пришел Атри Риши. Увидев происходящее, он спросил: «Что это такое? Кто эти дети и брахмачарини?» Анусуя-деви сказала: «Эти три ребенка - твои сыновья, а девушки - твои невестки». «Но как возможно, чтобы у меня были двухмесячные сыновья и пятнадцатилетние невестки?» Тогда женщина снова зачерпнула воды, изрекла мантру, окропила водой детей, и они вернулись в свой изначальный облик Брахмы, Шивы и Нараяны, а брахмачарини стали снова Брахмани, Шивани и Лакшми. Они забрали своих супругов и благословили ашрам Атри Риши и его жены. Больше они их не беспокоили, поняв, что целомудрие Анасуи было несравненным.
Анасуя и все другие благочестивые женщины поклоняются лотосным стопам Шримати Радхики, которую называют венцом всех целомудренных женщин, Рамани Широмани (Рамани –«целомудренная», Широмани – «жемчужина»). По этой причине Кришна склоняет Свою голову перед лотосными стопами Шримати Радхарани.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Бразилия, 21 июля 2018