Вопрос: Год назад у моей дочери умерла ее любимая крыса Белка. В течение жизни животного дочка угощала ее махапрасадом из храма Радха-Дамодара, Рупа-Санатаны, из Бхуванешвара, от Джаганнатхи и т.д. Интересна дальнейшая судьба этой крысы.
Шрила Гурудев: Она родится во Вриндаване [смех и аплодисменты в зале]. Человеком, не просто крысой. Шрила Джива Госвамипад приводит пример. Однажды пуджари поклонялся Божеству и оставил в храме тлеющую лампадку. Туда пришла одна мышка, прикоснулась к лампаде, вспыхнуло пламя, и она загорелась. В агонии и конвульсиях мышь стала кататься перед Божеством.
Наше мышление и мышление Господа – это абсолютно разные вещи. Тхакураджи подумало: «О, она предлагает мне арати!» Когда эта мышка оставила тело, ее атма, душа, переселилась в тело принцессы, которая уже с детства стала поклоняться Божествам, потому что бхакти никуда не уходит. Если кто-то принимает махапрасад, значит он уже совершает бхакти. Поэтому она стала преданной. Затем принцесса получила общение с садху, достигла совершенства жизни и отправилась на Голоку Вриндавану. [читайте всю историю мышки тут]
Наше мышление и мышление Господа – это абсолютно разные вещи. Тхакураджи подумало: «О, она предлагает мне арати!» Когда эта мышка оставила тело, ее атма, душа, переселилась в тело принцессы, которая уже с детства стала поклоняться Божествам, потому что бхакти никуда не уходит. Если кто-то принимает махапрасад, значит он уже совершает бхакти. Поэтому она стала преданной. Затем принцесса получила общение с садху, достигла совершенства жизни и отправилась на Голоку Вриндавану. [читайте всю историю мышки тут]
Я привел этот пример, чтобы показать, что бхакти - это очень могущественный процесс, который никуда не исчезает. Совершаете вы его осознанно или нет – это очень мощный процесс, поэтому духовная природа, свабхава, проявится сама собой.
Кришна говорит:
прапйа пунйа-критам локан
ушитва шашватих самах
шучинам шриматам гехе
йога-бхрашто 'бхиджайате
«Йог, не сумевший достичь совершенства, после смерти долгие годы наслаждается жизнью на планетах, где живут благочестивые существа, а затем рождается в семье праведников или богатых и знатных людей». (Б.-г., 6.41)
Даже если бхакти не достигло зрелости, а преданный оставляет тело, все равно он родится в возвышенной семье, в семье преданных, и его преданное служение естественным образом будет развиваться дальше. Так что та крыса оставила тело и родилась во Вриндаване в семье возвышенных преданных. Крысиному телу пришел конец.
Вы очень удачливы, что уже многие годы жизни совершаете бхаджан и садхану и попали в линию Шри Чайтаньи Махапрабху. Многие стремятся обрести мистические силы. И тысячи совершенно глупых людей бегут за теми, кто обладает сверхъестественными способностями. Почему они это делают? Потому что они неудачники, не накопили сукрити, вот и бегут туда, куда не надо. Как только йоги получают какие-то мистические силы, они думают, что стали Богом. А недалекие люди следуют за ними, признавая их таковыми.
Махапрабху являл множество чудес, но Он никогда не говорил, что Он Господь. Он исцелял прокаженных. Одним прикосновением Гаурасундара избавил от проказы брахмана Васудеву. При этом Он не говорил: «Я – Бхагаван». Господь никогда об этом не скажет, а тот, кто не является Бхагаваном, все время твердит, что он – Бог, и люди мчатся за ним. Верховной Личности Бога сопутствуют определенные признаки, а невежественный народ бежит за ложными инкарнациями, потому что у них нет никакого знания шастр. Так можно любого человека назвать Бхагаваном.
Один ученик Саи Бабы спросил:
- Кто ты такой?
- Я - Бхагаван.
- А я кто такой?
- Ты тоже Бхагаван. Все - Бхагаваны. Ты - Брахман, я - Брахман.
- Хорошо, а почему один Брахман должен поклоняться другому Брахману?
- Я - освобожденный Брахман, а ты - обусловленный Брахман.
- А как узнать, что ты - освобожденный Брахман?
- Я могу тебе показать одну из своих мистических сил.
- А почему я – обусловленный Бхагаван?
- Ты не обладаешь ничем сверхъестественным.
- А если ты утратишь свою чудесную силу, что тогда? Перестанешь быть Бхагаваном?
- Я стану обусловленным Бхагаваном.
Как видите, философия таких личностей не соответствует писаниям, и их положение весьма неустойчиво.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Красноярск, 2 мая 2011