Бхакти – не обычная вещь. Это высшая драгоценность, несравнимая ни с чем. Если мы предадимся Гурудеву и Кришне, то легко это осознаем. Шрила Бхактивинода Тхакур поет: “амара, болите прабху ар кичху наи” (О, Господь, у меня нет никого, кроме Тебя).
амара болите прабху ар кичхунаи
туми-и амараматро пита-бандху-бхаи (1)
О, Господь, у меня нет никого, кроме Тебя! Отец, друг и брат; Ты один – всё для меня.
бандху, дара, сута-сута — тавадаси-даса
сеи то’ самбандхесабеамарапрайаса (2)
Мои друзья, жена, сыновья и дочери – Твои слуги, я забочусь о них только лишь ради Тебя.
дхана, джана, гриха, дара «томара» болийа
ракша кори амиматро севака хоийа (3)
Мое богатство, дом и семья принадлежат Тебе одному. Вот почему я забочусь о них. Я всего лишь Твой слуга.
томаракарйера таре упарджибодхана
томарасамсаре-бйайакорибобахана (4)
Я зарабатываю деньги, лишь чтобы содержать Твою семью, и в этом – мое служение Тебе.
бхало-манда нахи джани сева-матро кори
томарасамсареамивишайа-прахари (5)
О мой Господь, я не знаю, что хорошо или плохо для меня. Я всего лишь сторож, охраняющий Твое имущество.
шравана, даршана, гхрана, бходжана-васана (6)
Все свои чувства: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус – я использую в служении Тебе.
ниджа-сукха лаги’ кичху нахи кори ара
бхакативинода боле, тавасукха-сара (7)
Бхактивинода говорит: “О Господь! Я больше не живу ради себя. Я хочу только одного, чтобы Ты был доволен”.
Шри Бхактивинода Тхакур говорит: «О мой Господь, я не хочу кармы, гьяны, тапасьи или йоги. Я лишь хочу предаться Твоим лотосным стопам». Не так–то просто это сделать. Это трудно, но очень важно. Постарайтесь стать «проданным животным». Такое животное не свободно, потому что оно принадлежит своему хозяину и никогда не уйдет от него. Если Гуру и Кришна наши хозяева, мы никогда не вернемся к майе. Мы будем питомцами Кришны, проданными животными Гурудева. Мы носим этот ошейник (кантхимала – ожерелье, сделанное из бусинок туласи), потому что принадлежим Гуру и Кришне.
Бхактивинода Тхакур поет: «О, Кришна! Ты мой Господин, а я твой питомец». Если вы наденете ошейник на бродячую собаку, она будет принадлежать вам. Бездомная собака бродит сама по себе, она не знает, куда ей податься, где найти того, кто будет заботиться о ней. Но если кто-то носит ожерелье из Туласи, это означает, что он принадлежит Кришне, он не один. Недостаточно просто носить кантхималу. Мы также должны следовать наставлениям Гурудева, иначе будем лишь притворщиками. Мы должны полностью вручить себя, в каждом нашем действии должно быть бхакти.
найам атма правачанена лабхйо
на маедхайа на бахудха шрутена
йам эваиша врнуте тена лабхйаш
тасйаша атма виврнуте тену свам
«Всевышнего Господа невозможно достичь посредством глубоких теоретических знаний или логических объяснений, посредством проницательного разума или внимательного слушания ведических текстов. Всевышний Господь дарует свой божественный даршан только тому человеку, которому он решит оказать свою особую милость. Только такому преданному Господь являет свой вечный образ». (Катха Упанишад, 1.2.23)
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга «Шри Вьяса Пуджа»