Сегодня в Бхарате, в Индии отмечается праздник Дашара. В этот день сжигается чучело Раваны. На самом деле Равана присутствует в нашем сердце. Это очень важная вещь! Гнев, вожделение и тому подобное – это качества Раваны. Мы должны предать их огню. Пока мы не сделаем этого, мы не сможем достичь бхакти. Откуда оно возьмется в нашем сердце? Если люди что-то совершают, значит, в этом кроется какой-то смысл. И каков же смысл сжигания Раваны? Это сжигание демоничной природы, пребывающей в нашем сердце и разрушающей нас. Как проявляется эта природа: мы или наслаждаемся, или представляемся Богом, забывая, что на самом деле являемся слугами Господа.
Господь дает нам шанс проявить сева-унмукхи-вритти, настроение служения, но мы обладаем бхога-унмукхи-вритти, стремлением наслаждаться. И это губительно для нас. Но что же поможет нам развить нашу преданность? Изучение «Рамаяны». Только что Рамачандра Прабху опирался в своей речи на «Рамаяну» Вальмики. Это изначальный эпос, написанный на санскрите. Помимо него существует много других «Рамаян». В соответствии с временем, местом, и обстоятельствами разные преданные являли их. Эта книга была проявлена в Индии на восемнадцати языках, с целью привлечь и порадовать тех, кто живет в разных областях страны. Ведь все хотят слушать свою родную речь. Например, если я начну говорить на английском – почти все из вас убегут, а если перейду на бенгали – то не останется никого. Поэтому люди переводили «Рамаяну» на свой язык, испытывая за него гордость. И в процессе перевода некоторые факты искажались. Например, появилась информация, что Господь Рамачандра поклонялся полубогам и держал какой-то девятидневный пост. Но изначальная «Рамаяна» – это «Рамаяна» Вальмики. И есть еще одна очень важная авторитетная «Рамаяна» Туласи Даса, написанная на хинди и называемая «Рама-чарита-манаса».
Господь дает нам шанс проявить сева-унмукхи-вритти, настроение служения, но мы обладаем бхога-унмукхи-вритти, стремлением наслаждаться. И это губительно для нас. Но что же поможет нам развить нашу преданность? Изучение «Рамаяны». Только что Рамачандра Прабху опирался в своей речи на «Рамаяну» Вальмики. Это изначальный эпос, написанный на санскрите. Помимо него существует много других «Рамаян». В соответствии с временем, местом, и обстоятельствами разные преданные являли их. Эта книга была проявлена в Индии на восемнадцати языках, с целью привлечь и порадовать тех, кто живет в разных областях страны. Ведь все хотят слушать свою родную речь. Например, если я начну говорить на английском – почти все из вас убегут, а если перейду на бенгали – то не останется никого. Поэтому люди переводили «Рамаяну» на свой язык, испытывая за него гордость. И в процессе перевода некоторые факты искажались. Например, появилась информация, что Господь Рамачандра поклонялся полубогам и держал какой-то девятидневный пост. Но изначальная «Рамаяна» – это «Рамаяна» Вальмики. И есть еще одна очень важная авторитетная «Рамаяна» Туласи Даса, написанная на хинди и называемая «Рама-чарита-манаса».
Как еще проявляется зловредная природа века Кали? Многие поклоняются Раване, думая, что он Господь. Такие люди утверждают, что этот демон был великой личностью. Забывая о своей духовности, они идут путем наслаждения чувств.
Как нам следует правильно праздновать сегодняшний день? Мы должны быть сконцентрированы на дне явления Шри Мадхвачарьи, одного из самых важных ачарьев нашей линии. Шри Мадхвачарья разрушал философию шанкаравады, или майавады, разрушить которую практически невозможно. Он боролся с демоническим мышлением, утверждающим, что все мы являемся не слугами Брахмана, а самим Брахманом.
Сегодня мы отмечаем Виджая-дашами. Совершая какую-либо благочестивую деятельность в этот день, мы очень быстро обретем желаемые плоды. На самом деле есть четыре самых благоприятных дня в году: Виджая-дашами, Рама-навами, Васанта-панчами и Акшая-трития. Все, что бы вы ни начали в любой из этих дней, будет успешным, и не нужно идти к астрологу, чтобы удостовериться в этом.
Мы должны праздновать все важные для вайшнавского мира события, но эти четыре дня нам следует отмечать особым образом, больше концентрируясь на духовной деятельности.
Как нам следует правильно праздновать сегодняшний день? Мы должны быть сконцентрированы на дне явления Шри Мадхвачарьи, одного из самых важных ачарьев нашей линии. Шри Мадхвачарья разрушал философию шанкаравады, или майавады, разрушить которую практически невозможно. Он боролся с демоническим мышлением, утверждающим, что все мы являемся не слугами Брахмана, а самим Брахманом.
Сегодня мы отмечаем Виджая-дашами. Совершая какую-либо благочестивую деятельность в этот день, мы очень быстро обретем желаемые плоды. На самом деле есть четыре самых благоприятных дня в году: Виджая-дашами, Рама-навами, Васанта-панчами и Акшая-трития. Все, что бы вы ни начали в любой из этих дней, будет успешным, и не нужно идти к астрологу, чтобы удостовериться в этом.
Мы должны праздновать все важные для вайшнавского мира события, но эти четыре дня нам следует отмечать особым образом, больше концентрируясь на духовной деятельности.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Дели, 11 октября 2016