Когда все парикары Господа Чайтаньи Махапрабху ушли в апракат-лилу, у гаудия-вайшнавов настал темный период. Не было проповедников и ачарьев. Никто из людей в то время не знал о философии Махапрабху и не следовал ей. Сахаджии призывали повторять святые имена, но в то же время делали, что угодно и употребляли в пищу все, что хотели. Однако появился Шрила Бхактивинода Тхакур, который сказал: «Нет, так нельзя. То, что вы едите, формирует ваше сознание. Поэтому необходимо есть благостную пищу». Также Шри Бхактивинода Тхакур установил кришна-самсару, уча семьи ставить в центр Кришну. Он говорил им: «Этот мир — не ваш. Он принадлежит Кришне, и все принадлежит Кришне».
Шрила Бхактивинода Тхакур — не простая личность. Он — Камала Манджари в вечных играх Шри Шри Радхи и Кришны. Обычно ачарьи не распространяются о своей вечной форме, но Бхактивинода Тхакур раскрыл ее и даже описал то, как выглядят его одежды в духовном мире.
Саччидананда Бхактивинода Тхакур основал нама-хатту и прославил шуддха-наму. Он ознаменовал собой победу видьи над авидьей. Подобно тому, как царь Бхагиратха привел Гангу из духовного мира в материальный, Бхактивинода Тхакур принес сюда из трансцендентного мира бхакти. Он является основоположником наставлений для всех гаудия-вайшнавов.
Этот великий вайшнав читал ежедневно один лакх святых имен. После работы он ходил в близлежащие деревни и проповедовал там. В то время было много апа-сампрадай, и Бхактивинода Тхакур разбивал их в пух и прах, приводя блестящие доводы в пользу шуддха-намы. Он распространял учение Шри Чайтаньи Махапрабху, призывая жителей деревень воспевать чистое святое имя.
Однажды ночью Бхактивинода Тхакур возвращался из проповеди по деревням. Верхом на лошади он пробирался сквозь лесную чащу. Было темно, и он не мог разглядеть дорогу. Вдруг, посреди полной тишины он услышал женский плач. Увидев женщину, Бхактивинода Тхакур спросил: «Кто вы? И почему вы плачете здесь в такую ночь?» Женщина ответила: «Бхактивинода, я — Майя-деви. Я больше не могу удерживать людей в своем капкане, поскольку ты препятствуешь мне, распространяя повсюду чистые святые имена. Я плачу оттого, что мне плохо. Я теряю свою власть. Прошу, прекрати свою проповедь». Но Шрила Бхактивинода Тхакур ответил: «Я не могу этого сделать. Я должен нести славу шуддха-намы людям. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе! Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!»
Шрила Бхактивинода Тхакур — не простая личность. Он — Камала Манджари в вечных играх Шри Шри Радхи и Кришны. Обычно ачарьи не распространяются о своей вечной форме, но Бхактивинода Тхакур раскрыл ее и даже описал то, как выглядят его одежды в духовном мире.
Саччидананда Бхактивинода Тхакур основал нама-хатту и прославил шуддха-наму. Он ознаменовал собой победу видьи над авидьей. Подобно тому, как царь Бхагиратха привел Гангу из духовного мира в материальный, Бхактивинода Тхакур принес сюда из трансцендентного мира бхакти. Он является основоположником наставлений для всех гаудия-вайшнавов.
Этот великий вайшнав читал ежедневно один лакх святых имен. После работы он ходил в близлежащие деревни и проповедовал там. В то время было много апа-сампрадай, и Бхактивинода Тхакур разбивал их в пух и прах, приводя блестящие доводы в пользу шуддха-намы. Он распространял учение Шри Чайтаньи Махапрабху, призывая жителей деревень воспевать чистое святое имя.
Однажды ночью Бхактивинода Тхакур возвращался из проповеди по деревням. Верхом на лошади он пробирался сквозь лесную чащу. Было темно, и он не мог разглядеть дорогу. Вдруг, посреди полной тишины он услышал женский плач. Увидев женщину, Бхактивинода Тхакур спросил: «Кто вы? И почему вы плачете здесь в такую ночь?» Женщина ответила: «Бхактивинода, я — Майя-деви. Я больше не могу удерживать людей в своем капкане, поскольку ты препятствуешь мне, распространяя повсюду чистые святые имена. Я плачу оттого, что мне плохо. Я теряю свою власть. Прошу, прекрати свою проповедь». Но Шрила Бхактивинода Тхакур ответил: «Я не могу этого сделать. Я должен нести славу шуддха-намы людям. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе! Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!»
Кришна-сева Бхактивиноды Тхакура заключалась также в том, что он написал очень много книг. У нас уходит уйма времени, чтобы написать одну, а у него их было свыше четырехста! Oсвобожденные души обладают большим количеством энергии.
Помимо всего прочего, Шрила Бхактивинода Тхакур дал рождение Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, известному в духовном мире как Наяна Мани Манджари. Шримати Радхарани сказала Бхактивиноде: «Совершай прачар (проповедь) шуддха-намы, а я отправлю тебе в помощь Наяну Мани Манджари».
Слава Бхактивиноды Тхакура состоит еще и в том, что он обнаружил Йогапитх, место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. В то время эта земля была населена мусульманами, и Маяпур назывался Мияпуром. Когда Бхактивинода Тхакур вышел на пенсию с должности окружного судьи, он решил отправиться во Вриндаван и посвятить все свое время бхаджану, но по дороге туда он попал в храм Шивы Тара-кешвара в Гангале. Ночью в храме Шива даровал ему свой даршан и сказал: «О, освобожденная душа! Ты пришел сюда, чтобы установить Гаура-дхаму, место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Кришна хочет, чтобы ты шел не во Вриндаван, а в Навадвипу. Возвращайся туда и проповедуй славу святых имен».
Таким образом, Шрила Бхактивинода Тхакур вернулся в Навадвипу, и однажды из своего дома в Годруме увидел ослепительный свет, исходящий из того места, где находился Йогапитх. Он увидел там Панча-таттву, воспевающую святые имена в киртане с мридангами и караталами. Бхактивинода Тхакур попросил британцев выслать ему древнюю карту Индии и нашел на ней это место.
В нарават-лиле Бхактивинода Тхакур проявил себя как очень влиятельный и известный окружной судья. В то время Индия была колонией Британии, законодательство было весьма жестким и существовало много ограничений. Как-то раз один йог Бишкишан бросил вызов британцам, заявив, что он — Бог, и уничтожит их с помощью своей сударшана-чакры. Йог также утверждал, что поскольку он – Бхагаван, то вкушает раса-лилу. Он носил длинные волосы и обладал определенными сиддхами (мистическими силами), которые впечатляли людей.
Однако йог запугивал женщин, и британское правительство решило выяснить все о нем. Наделенный полномочиями сажать за решетку преступников, Бхактивинода Тхакур взял с собой британских солдат и отправился разоблачать самозванца. Он был очень зол на йога и сказал ему: «Ты не можешь быть Богом! Терроризировать женщин и считать себя Господом, совершающим раса-лилу — неправильно!» Но лжебаба продолжал утверждать, что он Господь, и что он очистит Индию от британских захватчиков. Бхактивинода Тхакур схватил его за волосы, и те вспыхнули огнем. В волосах Бишкишана заключалась его мистическая сила. Стоило ему махнуть головой, как в них появлялось пламя. Но поскольку Бхактивинода Тхакур — это сиддха маха-пуруша, то пламя не коснулось его. Он срезал волосы оскорбителю и бросил его в темницу.
Когда Бхактивинода Тхакур собирался вынести в суде решение по этому человеку, то почувствовал очень сильную боль в желудке. Йог читал за решеткой тантрические мантры. Несмотря на сильнейшие жгучие боли, Бхактивинода Тхакур все же явился в суд и вынес решение. В те времена не практиковались строгие меры взыскания, и даже убийц заключали в тюрьму всего на несколько лет. Однако Бхактивинода Тхакур добился самого сурового наказания для самозванца. Тот должен был каждый день совершать тяжелый почти несовместимый с жизнью труд, и спустя четырнадцать дней пребывания в тюрьме, оставил свое тело.
Шрила Бхактивинода Тхакур ки джай!
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж,
Матхура, 4 сентября 2017