Жил один брахман. У него был маленький непоседливый мангуст с нежным телом. Однажды брахман пошел принимать омовение в реке, а мангуст остался в доме с его маленьким ребенком. Когда брахман вернулся, он увидел мангуста, сидящего на входе дома, и его мордочка была вся в крови. Брахман подумал, что этот мангуст убил его маленького ребенка и он очень разгневался на животное. Взяв палку, он стал бить его, пока оно не оставило тело. Затем, когда брахман вошел в комнату к ребенку, он увидел, что ребенок невредим, а рядом с ним лежит огромное растерзанное тело змеи. Тогда брахман стал сокрушаться: «О, что же я наделал? Этот мангуст спас жизнь моему ребенку!»
Какой урок мы можем вынести из этой истории? Нам не следует никогда ни на кого гневаться, и необходимо очень аккуратно относиться к проявлениям этого чувства со своей стороны. Ведь гнев подобен огню, который, пылая, выжигает все вокруг.
Когда я был маленьким, мы читали такой стих: огонь, его высокое пламя превращает все в пепел. Таким же образом, когда вы гневаетесь, то все вокруг уничтожается, но проходит время, и вы думаете: «Боже! Зачем я это сделал?» Так же, как в этой истории с брахманом. Что же он натворил?! Мангуст спас его сына от укуса змеи, но он убил его.
Никогда не гневайтесь. Наши писания говорят, на кого нужно гневаться. На того, кто завидует гуру и вайшнавам или критикует их. Вы можете на них гневаться: «Не критикуй моего гуру! Не критикуй вайшнавов!» Шастры объясняют: кама, моха, лобха, кродха – все это нужно использовать в служении Кришне. Предложите Ему ваше вожделение. Гопи вручили его Кришне и так достигли Его. В «Шримад-Бхагаватам» описывается авеша (погруженность) гопи, то, как они были постоянно погружены в мысли о Кришне, испытывая трансцендентное вожделение.
Мохана, глубокая привязанность. Ее нужно испытывать к истинным преданным. Вы видели, как маленький теленок всегда бежит за своей матерью-коровой? Далее, лобха, жадность. Вы жаждете расагул, но надо испытывать жажду к хари-катхе. Как понять, что у вас есть жадность? Если я скажу, что в четыре часа утра будет хари-катха, то в три часа ночи вы уже будете здесь. Значит, у вас есть лобха. А если я скажу, что хари-катха начинается в четыре часа утра, а вы придете в шесть, это значит, что никакой жадности у вас нет.
Хануман всегда приходит первым на рама-катху и уходит с нее последним. Он всегда жаждет слушать ее. Будьте всегда жадны в повторении святого имени и слушании хари-катхи.
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Матсарья означает зависть. Зависть полностью нужно отвергнуть. Почему? Потому что ее никак нельзя использовать в кришна-севе. Но пять остальных вещей (кама, лобха, моха, мада, кродха) вы должны занять в говинда-севе.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Вриндаван, 29 октября 2015