Вопрос: На какой стадии приходит нама-абхаса?
Шрила Гурудев: На стадии ништхи, ручи.
Вопрос: На этой стадии будут устранены последствия всех греховных реакций?
Шрила Гурудев: Да. Как корни грибов не уходят глубоко в землю, так и греховные реакции будут очень быстро устранены нама-абхасой. Она быстро ликвидирует различные анартхи, но, если вы совершили вайшнава-апарадху, то это очень опасно. В связи с этим в истории Бхараты Махараджа рассказывается, что он достиг уровня бхавы, но пал с него. Почему так произошло? Вишванатха Чакравартипад объясняет, что в сердце Бхараты Махараджа остался запах вайшнава-апарадхи, и поэтому он привязался к олененку. Ведь когда в сердце приходит бхакти, личность, обладающая ею, уже не может привязаться ни к каким материальным вещам, но привязана лишь к Гуру и Кришне.
Что означает асакти? У асакти есть две стороны: бхаджания-ручи и бхаджания-асакти. Каковы симптомы асакти, привязанности? В «Мадхурья-кадамбини» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что на стадии ручи приходит необыкновенный вкус к воспеванию святого имени. Бхаджан также означает сева-вритти, вкус к повторению святых имен, служение Гуру, вайшнавам. То есть это ручи и бхаджания-асакти - у садхаки появится необыкновенная привязанность к его Иштадеву. Кто наш изначальный Иштадев? Гурупада-падма. А затем та же самая привязанность, асакти, перенаправится на Кришну.
Парам-Гурудев Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж не мог произнести слово «Прабхупада». В книге, описывающей историю жизни Ачарьи Кешари говорится, что в эти моменты у него прерывался голос, и слезы катились из глаз - такая была разлука в его сердце. Точно также, я вчера объяснял, что Шукадева Госвамипад не мог произнести ни одно из имен гопи и Шримати Радхарани, потому что он чувствовал глубокую разлуку с ними. Все гопи – его гуру, но главная из них – Шримати Радхарани. Он сам пишет об этом. Подобного рода привязанность – вечна, и с такого уровня уже невозможно упасть.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Москва, 11 мая 2013