Однажды Нарада Риши отправился на Вайкунтху и сказал Господу: «Все живые существа страдают в материальном мире. Я не понимаю их страданий. О, Прабху, дай мне благословения, чтобы я понял их». Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет в «Джайва-дхарме», что освобожденные души Голоки Вриндаваны не имеют понятия о тройственных страданиях обусловленных джив в этом мире.
Если у вас есть какая-то болезнь, то вы поймете, что такое страдания. Поранившись, вы поймете, что такое боль. Рана будет кровоточить, и будет больно, но если попадет еще и соль, то будет мучительнее. Обжегшись во время приготовления еды, вы тоже испытаете боль. Вот вчера я готовил и дотронулся до горячего горшка. Было больно.
Итак, Нарада Риши вновь и вновь вопрошал Господа: «Я хочу почувствовать, что такое страдания в материальном мире». Господь ответил: «Хорошо, отправляйся со Мной», и Они пришли в материальный мир.
Йогамайя проявила замечательный пруд, и Господь сказал: «О, Нарада, прими омовение в этом пруде». Нарада Риши омылся, и его тело полностью изменилось. Он стал прекрасной молоденькой принцессой и забыл, кем был раньше. Какое у нас тело, такие же и отождествления: я женщина, я мужчина, я русский, я немец… Каждый день, смотрясь в зеркало, вы думаете, как же вы прекрасны. Вы не смотрите себе в душу, а замечаете лишь внешнее. Таким же образом, Нарада Риши забыл, кем был, считая себя раджа-кумари. Эта девушка вышла замуж за царя и после свадьбы дала рождение пятидесяти сыновьям. Много лет они с царем жили и наслаждались. Когда вы забываете свой трансцендентный образ, то ум устремляется к наслаждениям и майе.
Их сыновья подрастали, и однажды они очень сильно поссорились, подрались и все до единого оставили тело. Как на поле Курукшетра, когда сто сыновей Дхритараштры погибли в бою. Знаете эту историю из «Махабхараты»? Нарада в образе царицы горевал: «О, мои сыновья оставили тело...»
В этом материальном мире, когда случается что-то плохое, например, вы теряете деньги, парня, девушку или родных, то тут же начинаете взывать к Богу. Так ведь? Это свойство обусловленной души. Когда деньги приходят, вы не думаете: «Господь дал мне их», - а когда они уходят, то сразу начинаете рыдать. Таким же образом, царица плакала, проливая потоки слез, и молилась: «О, Господь, зачем Ты забрал моих сыновей? Мне без них так плохо».
Господь Вишну явился ей в виде брахмана и попытался успокоить: «Почему ты плачешь? Где твои дочери, где твои сыновья? Кто они?» Но та не хотела слушать его советов. Если я даю вам какие-то наставления, то вы тоже не слушаете. Кто хочет слушать? Какие наставления? Вы не это тело. Вы слуги Господа Кришны. Это правда или нет? Правда. Все мы вечные слуги Кришны. Наша главная задача совершать садхану и бхаджан. В соответствии с нашей предыдущей кармой все придет. Это судьба. Вы не можете изменить то, чему суждено случиться. Туласи Дас в «Рамаяне» объясняет: «Ничто не в наших руках, потому что мы порабощены майей. Обусловленные души - это марионетки, которых дергают за веревочки, и они двигают конечностями. Майя управляет нами как куклами. Что же теперь делать? О, мои братья, вы не одиноки. Господь Рама всегда с вами». Что делать? Повторять святые имена:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Господь Вишну в облике брахмана рассказал царице много таттва-сиддханты и знаний о душе. Но она не хотела слушать. Тогда Он взял немного воды, окропил ею тело царицы, и к Нараде Риши вернулся его изначальный облик. По беспричинной милости Господа он помнил свою жизнь в теле царицы и думал: «Наверное, я был во сне. Мне показалось, что я вышел замуж за царя, и у нас родилось пятьдесят сыновей, а затем все они умерли». Нарада Риши глубоко поклонился Господу и сказал: «Прабху, теперь я понял, что такое страдания».
Вы понимаете? Обусловленные дживы захвачены в плен иллюзорной майей. Но, совершая бхаджан-садхану, они затем осознают, что не являются телом, и что у них есть духовный образ. В «Бхаджана-рахасье» описывается, что, совершая духовную практику со шраддхой в садху-санге, вы осознаете все эти вещи. Первая глава «Бхаджана-рахасьи» именуется «Нишанта-лила», «Конец ночи». Что это значит? Дикие животные танцуют в темноте, но когда наступает заря, они прячутся в пещерах. Таким же образом в общении с садху постепенно убегут дикие звери, пляшущие в ваших сердцах. Что это за звери? Вожделение, гнев, все анартхи. Вне садху-санги они находятся в вашем сердце, но в общении с садху в сердце проявится таттва-гьяна, знание писаний, и свет знаний изгонит тьму.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Алтай, 4 сентября 2013