Завтра мы будем праздновать тиробхава-титтхи (день ухода) нашего основного абхидея-ачарьи Шрилы Рупы Госвами. Шрила Гурудев милостиво проявил Шри Рупа-Санатана Гаудия матх, и он всегда организовывал три-четыре дня прославления Шрилы Рупы Госвамипада.
Все гаудия-вайшнавы испытывают счастье, произнося имя этого великого Госвами, и с гордостью называют себя рупанугами. Превознося какого-либо ачарью, гаудия-вайшнавы, помимо прочих титулов приставляют к нему и титул рупануга-ачарья. И это не обычные вещи.
Я вчера упомянул о двух видах бхакти: вайдхи и рагануга. Однако, наши ачарьи более сокровенно объясняют, что существует также и рупануга-садхана, означающая бхаджан под руководством Шрилы Рупы Госвами.
Господь Чайтанья Махапрабху передал все сокровище Своего сердца в сердце Шрилы Рупы Госвами, и Шрила Рупа Госвами смог понять Его сердце. Поэтому, не приняв прибежище у Шри Рупы Госвами, вы не сможете понять милости Шри Чайтаньи Махапрабху, Его учения и того, кем Он был.
Абхидея-ачарья Шрила Рупа Госвамипад в последовательности описал весь духовный процесс в своих трудах "Бхакти-расамрита-синдху" и "Удджвала-Ниламани". Без чтения этих книг невозможно ничего понять о прайоджана-таттве. Прайоджана – это наша цель, и ею является не достижение Кришны или встреча с Ним, а достижение премы. Если у вас есть любовь, то вы сможете что-то дать, а если любви нет, то и отдать будет нечего.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Лондон, 14 августа 2016