Однажды Махапрабху пришел в дом Гауридаса Пандита. Он был дикша-учеником Нитьянанды Прабху, но также сильно привязан к Гаурасундаре. Нам не следует делать разделения между учениками, говоря: «Это ученик такого-то гуру, а это - другого». У Нитьянанды Прабху и Шри Чайтаньи Махапрабху очень много любви друг ко другу. А мы должны любить того, кого любит наш Гуру.
Так вот, Гауридас Пандит питал большую любовь к Господу Чайтанье. Когда Махапрабху пришел в его дом, он старательно служил Ему, но спустя три дня Нимай сказал: «Мне нужно возвращаться домой. Там Мои жена и мама. Я – грихастха, и не могу слишком долго находиться в твоем доме. Если бы Я был отреченным, то мог бы пробыть подольше».
Отреченный преданный также не должен долго находиться у домохозяина. Это очень важно. Махапрабху сказал: «Гауридас, Я должен идти», но тот начал Его уговаривать: «Нет, пожалуйста, останься еще на денек». Так прошла неделя. Гауридас Пандит по-прежнему не отпускал Господа Чайтанью в Майяпур. Тогда Махапрабху сказал: «Послушай, Я оставлю тебе неотличную от Себя виграху. Служи ей». «Хорошо, Прабху», - ответил Гауридас. Однако, стоило Махапрабху начать уходить, как Гауридас снова задерживал Его, и тогда уже начинал уходить Тхакураджи.
Все сказанное - правда, и доказывает, что виграха является прямым воплощением Бога. Виграха-сева и бхагавата-сева очень важны. В «Брахма-самхите» обьясняется, что когда к вам придет према, то Божество заговорит с вами. Сейчас оно молчит, но, когда появится любовь, то Оно вам скажет: «Почему пересолено?» или «Хочу добавки!»
В нынешнюю эпоху Господь проявляется в трех образах: нама, виграха и сварупа. Повторяя святые имена, вы осознаете все это. Сам Махапрабху сказал Своей матери Шачимате: «Мама, в эту Кали-югу Я буду пребывать в Моем имени, Божестве и сварупе».
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Англия, 15 августа 2014